Найти тему

Учительница смеялась над учениками

Помню в 5 классе у нас была молодая учительница по русскому. Только после универа. Мне она нравилась, но теперь понимаю, что судила о ней только «со своей колокольни».

картинка с pixabay.com
картинка с pixabay.com

Дело в том, что по отношению к некоторым детям она была довольно жестока.

Может, «жестокость» - это и громкое слово, но представляя себя на месте тех детей, я нахожу уместным сказать именно так.

Начну по порядку. Учительница была, действительно, классная. Видно было, что она очень увлечена филологией и вообще своей работой. Благодаря ей я узнала, например, крылатые фразы на латинском языке или как правильно ставить ударения в словах, в которых почти все ошибаются.

Вроде бы, она давала такую дополнительную информацию сверх программы, просто потому что ей хотелось, чтоб мы выросли эрудированными, грамотными людьми. Одним словом, она была молодец.

Но была одна фишка, которая сейчас вызывает у меня противоречивое отношение. Самой мне нравилось ходить к этой учительнице на уроки, но теперь я понимаю, что для некоторых детей это, скорей всего, был стресс. И вот почему.

фото с https://pixnio.com/ru/люди/женщины/красивая-девушка-портрет-очки-девушк
фото с https://pixnio.com/ru/люди/женщины/красивая-девушка-портрет-очки-девушк

Класс у нас был довольно разношерстный в плане уровня развития. Думаю, одного мальчика в нынешнее время отнесли бы к ЗПР. Некоторые его черты даже тогда, в детстве, бросались в глаза. Ну и конечно, как в любом классе были те, кому просто тяжеловато давалось школьное обучение и, в частности, русский язык.

Такие ученики часто допускали глупые ошибки, когда писали сочинения или изложения. В их текстах присутствовали разные смешные и совершенно несуразные формулировки.

После каждого сочинения, наша учительница делала подборку таких «ляпов» из сочинений и читала всему классу. Мы ржали. Она тоже. Реально было очень смешно, т.к. большая часть класса понимала нелепость написанного.

Мне очень смутно запомнился тот самый мальчик, у которого было больше всего проблем. Он не смеялся. Мог смущенно или удивленно улыбаться. Подробностей его реакции не помню, но уже тогда я понимала, что минимум половина ляпов, скорей всего, принадлежит ему.

Что он чувствовал в этот момент? Наверно, ему было стрёмно.

В общем, с одной стороны 70-80% класса веселились и сбрасывали эмоциональное напряжение, что немаловажно в школе, где царит вечный напряг. Остальные 20-30%, вероятно, это напряжение наоборот только копили на таких уроках.

А вы как относитесь к таким методам? Считаете ли, что в них есть своя польза? По-моему, вреда больше.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц