Найти тему

Несколько разновидностей тарелок

Оглавление

Настало время разобрать поподробнее некоторых представителей такой важной части барабанной установки, как тарелки 😉

Hi-hat

Хай-хэт (англ. Hi-hat) — тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке для большинства стилей популярной музыки. Хай-хэт состоит из двух тарелок, «top» и «bottom».
Тарелка «top» находится сверху, в переводе с английского означает «верх». Тарелка «bottom» находится снизу, в переводе с английского означает «низ». Хай-хет «top» и «bottom» легко отличить даже если стерлось название.
«Top» легче, тоньше и звук более высокий. Тарелки в собранном виде направлены дном друг к другу. Тарелка «bottom» просто переворачивается и насаживается на стержень. Тарелка «top» держится иначе, а именно зажимается специальным барабанным «замком» который надевается на стержень и зажимается на нем, как бы вися в воздухе. Благодаря этому, при нажатии педали, тарелки соединяются образуя звук. Стержень проходит через полую трубу стойки и крепится к педали, управляющей движением тарелок. При нажатии педали верхняя тарелка прижимается к нижней («закрытый хэт»). Когда педаль отпущена, тарелка возвращается к начальному положению («открытый хэт»). Сила, требуемая для нажатия педали и скорость движения регулируются пружиной.

Хай-хэт был изобретен ударником Виком Бертоном и сконструирован Кайзером Маршалом во 2-й половине 1920-х годов.

На хай-хэте играют барабанными палочками, щётками, рутами.
При этом педалью открывают и закрывают тарелки, тем самым изменяя звучание. Звук возникает и при ударе тарелок друг о друга.

Некоторые барабанщики используют два крэша и пытаются тем самым добиться звучания старых шипящих хэтов середины XX века. Также иногда встречаются хэты с отверстиями в нижней тарелке и изогнутой поверхностью. Эти технические ухищрения способствуют быстрому оттоку воздуха и более четкому звучанию.

Обычно используются 13" и 14" тарелки, а для тяжелой музыки встречаются и 15"

-2

Crash

Крэш — тип тарелок, являющийся стандартной частью большинства ударных установок. Название введено фирмой Zildjian в 1928 году.
Стандартные размеры этих тарелок — 16-19 дюймов.

Тарелки крэш могут быть самого разного веса, от тончайших до очень тяжелых, но край тарелки всегда достаточно тонкий. Для профиля этих тарелок характерна наибольшая толщина у купола, плавно уменьшающаяся к краю.

Тарелки крэш обычно производят при игре мощный широкополосный атональный звук.
Тарелка служит для подчёркивания акцентов громким, мощным, но относительно коротким звуком. Также на крэшах исполняют тремоло, часто в качестве «финального аккорда» композиции.

В составе стандартной установки имеется 1 тарелка, для особо сильных акцентов используются удары одновременно в 2 крэша.

Располагать крэш-тарелку рекомендуется с левой стороны барабанной установки (чуть левее басового барабана) на высоте достаточной, чтобы она не задевала навесной том, под небольшим наклоном.

Во время игры рекомендуется не наносить удары в ребро тарелки, а использовать хлыстообразное движение расслабленной кисти.

Как тарелки, подверженные самым сильным ударам, тарелки крэш ломаются чаще всего.
А вот как звучит крэш в сплаве B8

-3

China

Чайна (англ. China cymbal, на сленге — «чайник») — ударный инструмент, вид тарелок. Произошли от гонга.

Под названием china также изготавливаются тарелки свиш и пэнг, отличающиеся формой купола и изгибом тела (их мы рассмотрим позднее).

Тарелка издает громкий, резкий, немного грязный звук, который используется для создания особенно мощных акцентов, стаккато. Однако тарелка может использоваться и для райд-партии.

Размеры тарелок — 14-22 дюйма, но бывают и другие варианты, тарелки меньшего размера иногда называют сплэш-чайна.

Отличием этих тарелок являются купол цилиндрической или усечённо-конической (то есть в сечении прямоугольной или трапециевидной) формы. Край тарелки вывернут вверх, то есть против основного направления изгиба тела. Само тело тарелки практически не меняет толщину от купола к краю, и центральная область, включая внутреннюю часть купола, обычно не полированная. Однако у некоторых china-тарелок нет некоторых из этих признаков, поэтому точно определить можно скорее по тембру – звук их происходит скорее из Китая, чем из Турции, родины традиционного западного производства тарелок. Некоторые производители, тем не менее, различают china, swish и pang, а другие обозначают все эти три типа одним словом china, хотя на самом деле тарелки swish и pang объединяют некоторые характеристики турецкого и некоторые китайского дизайна.

Эти тарелки используются как в составе ударной установки, так и в качестве парных тарелок.

При установке на стойку тарелки подвешиваются как куполом вниз, так и вверх, в зависимости от желаемого звука: расположение куполом вниз дает более широкий тембр звука.

Известно, что некоторые обычные тарелки, если их подвесить куполом вниз, могут давать грязноватый тон, которому, правда, далеко до гениального "китайского" тембра. И наоборот, тарелки china, если их подвесить куполом вниз, могут дать бОльшую широту тембров, однако нужно играть осторожно, поскольку есть вероятность раскола, если вывернутый край china при таком подвесе попадет под сильный удар.

Играют по china-тарелкам как crash-, так и ride-партии, а для последних нужен купол, поэтому некоторые china имеют вывернутый купол, чтобы можно было их подвешивать куполом вверх, но вывернутые края при этом были направлены вниз и не попадали под удар.

Также характерно расположение тарелок чайна под бо́льшим углом, чем остальные — в некоторых случаях, практически вертикально[рисунок 1]. Это делается для того, чтобы сократить сустейн (длину ноты после удара), так как тарелка в вертикальном положении собственным весом «тормозит» качение.

Ребята, все кто прочитал до конца, спасибо вам!
В следующей статье, скорее всего, будет не про тарелки, но далее мы обязательно вернемся в увлекательное путешествие по этому миру - миру тарелок