Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я бы хотел поделиться опытом эксплуатации личного автомобиля.
Возможно, моя статья станет подспорьем для автолюбителей, которые рассматривают к покупке данный автомобиль.
К слову, я лишь делюсь лично прожитым опытом владения, который может не совпадать с вашим.
Речь пойдет об автомобиле Kia Cerato второго поколения, в моем случае это будет седан 2012 года с мотором 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Пробег на момент покупки колебался в районе 125 тысяч километров.
Конкретно мой автомобиль собран в Калининграде на заводе "Автотор", так как начиная с 2012 года, производство было перенесено туда. Ранее производство осуществлялось в Южной Корее, США и Казахстане. На "Автоторе" проходила финальная сборка подготовленных в Южной Корее элементов автомобиля. Купить Cerato на российском рынке можно было в двух вариантах кузова, трех комплектациях и в шести цветах.
Если говорить об агрегатах, то гамма тут весьма скромная.
На рынке автомобиль можно найти с двумя видами АКПП: 4 - ступенчатая и 6 - ступенчатая на более поздних версиях. так же предлагалась 6 - ступенчатая механика.
Двигатели встречаются в двух вариациях, но мы будем вести речь лишь об одном из них, так как крайне не рекомендую к покупке иную модификацию.
G4FC (1.6) - это именно тот мотор, на котором я призываю сконцентрировать свое внимание, если вас заинтересовал данный авто. Вряд ли я найду за что его можно действительно поругать, но и нахваливать тоже не стану. Остановлюсь лишь на основных моментах.
- Простота и надежность - здесь нет никаких современных наворотов, по сути это самый простой двухвальный "шестнарь" с намеком на молодость в виде фазовращателя. Нет склонности к перегреву.
- Цепной привод ГРМ - цепь на этих моторах крайне живучая, но я бы рекомендовал обслуживание в интервале 150 тысяч километров.
- Катализатор - страшное слово для владельцев корейского автопрома. Но касательно cerato второго поколения ситуация довольно своеобразная. Большим плюсом является именно место установки катализатора, что сыграло положительную роль на его ресурсе, так как он установлен дальше от двигателя, нежели, чем на новых Cerato, Ceed, Rio.
Ресурс катализатора определяется основными факторами в виде топлива, интервалов ТО и стиля езды. - Динамика - под автоматом с вырезанным катализатором и прошивкой "евро 2" данный мотор бегает весьма неплохо. В городе динамики хватает. Да и на трассе идет вполне комфортно в пределах 140 километров в час.
- Расход - так же зависит от программы управления и наличия катализатора, ну и конечно же октанового числа топлива.
По моим личным наблюдениям при спокойном стиле езды в городе можно вполне уложиться в 8-9 литров. На трассе при крейсерской скорости в 110-120 расход не превышает 6,5 литров. Если топить по трассе 150-160 вполне может есть и 9 литров.
А теперь об остальном. В моих руках авто два года и имеет на табло пробег в районе 240 тысяч километров. Пробег весьма солидный и вот чего коснулась моя рука за период эксплуатации:
- Диски и колодки в круг
- Шаровые опоры
- Рулевые наконечники
- Радиатор охлаждения
- Радиатор кондиционера
- Удаление катализатора
- Комплект ГРМ
Думаю, вы согласитесь, что список весьма скромный, во всем остальном автомобиль чувствует себя отлично. Есть локальные жуки по кузову, но ничего критичного нет даже на данный момент.
Думайте сами, решайте сами. Иметь или не иметь.
Всем удачи.