ЗАПУСК РЕСТОРАНА
Вы предприниматель и хотите открыть свой ресторан, но не знаете «с какой стороны подойти» к этому вопросу?
На примере одного проекта, поэтапно пройдём по всему процессу и узнаем, что же необходимо для открытия и дальнейшего успешного функционирования качественного заведения.
НАПРАВЛЕНИЕ И КАТЕГОРИЯ:
ХОТИТЕ ОТКРЫТЬ РЕСТОРАН С чего начать IMAGEMAN поможет. Сначала нужно определиться с целевой аудиторией, на кого будет рассчитано ваше заведение. Наиболее значительными критериями могут выступать как средний чек, так и направленность. Например, демократичные рестораны, предусмотренные на широкую публику (бизнесмены, студенты, туристы), одновременно могут быть и семейными, и детскими, и тематическими (мясной, рыбный, пивной, кафе-пекарня) и, даже, этническими (итальянский, армянский, французский и т.п.). Однако, если вы хотите фешенебельный ресторан класса Luxe, то круг аудитории сжимается до определенных слоев населения, привыкших к роскоши и ценящих изысканную кухню. В целом, все кафе и рестораны могут позиционироваться как по одному критерию, так нескольким сразу.
ПРИМЕР: Французское кафе-пекарня «БРИОШ»
НАПРАВЛЕНИЕ: Демократичное, этническое, тематическое кафе
КАТЕГОРИЯ: Кафе ориентированное на поток
АУДИТОРИЯ: Все желающие
КЛАСС: кафе, пекарня, кондитерская
ТЕМА И СТИЛЬ:
После определения целевой аудитории, необходимо сформулировать тематику и концепцию. Если у открывшегося заведения нет своей легенды, истории или месседжа, то их нужно придумать, разработать и визуализировать. Концепция ресторана обычно отражена во всем: в фасаде, вывеске, интерьере, посуде, подаче, блюдах и т.п. Разработка концепции и стиля ресторана также является трудоемким процессом, которым наряду со всеми этапами занимается Студия «IMAGEMAN Интерьер и Архитектура».
ПРИМЕР: Мясной ресторан «ПАСТРАМИ»
ТЕМА: «Мясная лавка» со своими традициями, где подают лучшие мясные деликатесы и указывает на особую культуру обработки мяса
СТИЛЬ: Стилизация европейского трактира-таверны с характерными элементами в отделке и декоре интерьера. Придание интерьеру брутальности, где всё детализировано под функциональность изначального замысла.
ЦЕЛЬ: Создать впечатление европейской мясной лавки со своими традициями, где хранится, обрабатывается и особым фамильным способом коптится мясо.
НАЗВАНИЕ РЕСТОРАНА:
Как говорил капитан Врунгель: “Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Вряд ли герой анимационного фильма вкладывал в свою мысль главные маркетинговые инструменты — нейминг и брендинг, хотя и зрил в корень. Бренд стратегия — одна из важных частей старта и развития бизнеса, т.к. название ресторана и его брендинг — это то, что обычно запоминает клиент и визуализирует в своих мыслях при упоминании вашего заведения. Как и все этапы открытия бизнеса, этот важнейший шаг также необходимо доверить профессионалам, прекрасно владеющими рыночной аналитикой и знающих как функционирует бренд в том или ином бизнесе. Именно профессионально и качественно разработанный брендинг станет ключевым маркетинговым инструментом и отсчетной точкой выстраивания дальнейшей PR и маркетинг кампаний.
ПРИМЕР: Ресторан-пивоварня «ДАРГЕТТ»
НАЗВАНИЕ: DARGETT — «Горькая река» (Dare get) Ресторан-крафтовая пивоварня
ЛОГОТИП: элементом логотипа стала вавилонская карта мира — это попытка охватить всю поверхность Земли, а сам Вавилон — «центр вселенной». Землю окружает Всемирный океан под названием «Горькая река»
ЦВЕТА БРЕНДА: цвета металла чёрный, антрацит, различных видов пива (пшеничный, вишнёвый, золотичтый, жёлтый) и голубой — цвет океана
ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЯ:
Поиск, а главное грамотный подбор помещения для будущего заведения, вдобавок, служит одним из будущих маркетинговых инструментов, способствующих росту и развитию ресторана. От локации, соседства, близости к тем или иным объектам будут зависеть клиентопоток и популярность.
ЛОКАЦИЯ: Оживлённая улица туристического центра города
СОСЕДСТВО: Поблизости много разных ресторанов и кафе различной направленности
КОНТИНГЕНТ: Туристы, молодёжь, работники офисов, жители города
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА:
Ну и последний, наверное, самый приятный этап — дизайн интерьера вашего ресторана. Наша команда, отталкиваясь от всего вышеперечисленного и, принимая во внимание Ваши персональные предпочтения, приступает к разработке дизайна интерьера и представляет дизайн-проект, включающий в себя планировки всего заведения, посадочных мест, кухни, расстановки мебели и кухонного оборудования, цветовые и световые решения, подборку отделочных материалов, вентиляцию и кондиционирования. И представляет Вам все разработки и идеи в виде альбома, состоящего из технических и имиджевых чертежей, а также 3D визуализации.
ДИЗАЙН: Разрабатывается с учётом пожеланий и предпочтений заказчика
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ: Предлагаются несколько вариантов дизайнерских решений, из которых выбирается один и разрабатывается альбом
3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: Подготавливаются 2-3 варианта фотореалистичных изображений интерьера
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
ПРИМЕР: Кафе в пекарне «ХЛЕБУС»
Весь этот путь наша команда профессионалов и наши партнеры проходят бок о бок вместе с вами вплоть до открытия ресторана вашей мечты. После всех наших консультаций, основанных на ваших желаниях, направленных в профессиональное русло, мы переходим к непосредственной реализации проекта. Над Вашим проектом будут работать самые компетентные архитекторы, дизайнеры, аналитики рынка, специалисты по брендингу, маркетологи и рестораторы. При этом Студия «IMAGEMAN Интерьер и Архитектура» не ограничивается проектами ресторанов в Армении и в России, мы сотрудничаем с клиентами во всем мире.
ПРИМЕР: Ресторан «ОЛИВА»
ОТКРЫТИЕ и СОПРОВОЖДЕНИЕ:
И даже после открытия, компания IMAGEMANSTUDIO продолжает свое сотрудничество с вами, сопровождая деятельность вашего бизнеса, разрабатывая текущую стратегию развития и поддерживая по всем вопросам.
Микаел Карсян, Акук Егиазарян