Найти тему
Булавка для бабочки

Провела с сыном эксперимент в результате которого он за две недели начал есть то, что не ел десять лет. Делюсь методом.

Мой девятилетний сын - один из тех детей, которые едят очень однообразно и отказываются пробовать что-то новое.

Вот уже много лет он не есть рыбу, печень, красное мясо, брокколи, капусту, кабачки и многое другое.

На удивление, он всегда отказывался и от персиков, чернослива, черешни, тортиков, пирожных и лимонадов.

Я долгое время это воспринимала как его особенность и не пыталась ничего изменить. Только злилась от его очередных отказов и недовольного выражения лица, как будто я ему какую-то гадость предлагаю.

Но вот недавно благодаря моей маме, которая постоянно мне скидывала ссылки, я послушала вебинар врача-диетолога, специалиста по детскому питанию, которую зовут Регина Доктор (не знаю ее фамилии, но в Инстаграм и во всех вебинарах она себя называет именно так).

Сама Регина, если честно, особого впечатления на меня не произвела. Ее подача материала мне не очень близка. Но то, что она говорила и какие методы предлагала, меня заинтересовало. И я попробовала ради эксперимента применить ее подсказки к своему ребёнку.

Ниже я напишу, что же она советует и расскажу, как это получилось у нас.

Вот этот метод в одном кадре.
Вот этот метод в одном кадре.

Регина советует выбрать для начала один продукт, к которому в течении месяца вы будете приучать ребёнка.

Мы с Матвеем выбрали яйцо. Для него это было меньшим из зол. Думаю, что и правда лучше начать с чего-то попроще.

Первым делом надо выработать у ребёнка позитивное восприятие продукта.

Для меня это был самый сложный пункт. Регина предлагала сказать ребёнку, что этот продукт ест какой-то из его любимых героев, или что какой-то блогер его рекомендует.

Но моему ребёнку уже девять и вариант с героями уже не сработает, а про блогеров я и сама ничего не знаю, даже их имён, а уж тем более, что они едят. Вдруг сын нашёл бы информацию, что именно этот блогер не ест яйца вообще.

Поэтому тут я пошла своим путём. Я предложила сыну открыто провести эксперимент и попробовать за 20 дней полюбить яйца. Мы с ним договорились, что каждый день он будет есть яйцо по чуть-чуть и если не пропустит ни одного дня, то получит вознаграждение - то, что ему сейчас хочется больше всего и то, что мы с мужем ему не даём - деньги, которые он сможет потратить на игру в телефоне.

Для сына это была хорошая мотивация. И я все это так преподнесла, что он решил, что участвует в своего рода челлендже. Поэтому сын воспринял затею позитивно.

Следующее правило я считаю самым главным. Еда должна оказаться на языке.

-2

Тут важно понимать, что не надо ребёнка заставлять сразу есть то, что он не хочет. Вот моего сына не заставишь сразу взять и положить в рот кусок рыбы, прожевать ее и проглотить.

Но если сделать по-хитрому и сказать, что глотать сейчас не нужно, можно просто лизнуть или «потереть язык», то это уже не так страшно.

А если ребёнок потёр язык едой, то он уже почувствовал ее вкус. И понял, что это не страшно.

На следующий день можно уже предложить маленький кусочек пожевать, а потом и проглотить.

И тут мы переходим к следующему правилу - ежедневное предложение.

В течении нескольких дней ежедневно надо предлагать ребёнку эту еду по чуть-чуть увеличивая порцию.

Так как у меня сейчас растёт восьмимесячная дочь, то я понимаю, что новое блюдо всегда вводится постепенно. И со старшими детьми надо поступать точно так же. Маленькими шажками понемногу но каждый день. И постепенно ребёнок втягивается.

Вот с яйцом мы начали с четвертинки белка. Сын его сначала лизнул и в то же утро съел. Уже после того, как лизнул, он понял, что ничего страшного нет. Поэтому и съесть смог без проблем. Тем более, что порция была маленькая и не пугающая.

На следующий день он съел уже почти половину белка. Потом половину с желтком. И к концу недели он уже спокойно ел целое яйцо.

Вводить новый продукт надо обязательно утром. Тогда вкусовые рецепторы настроены лучше всего на восприятие нового.

Следующий пункт для меня стал ключевым - форма!

Очень важно в какой форме ребёнку будет преподнесен новый продукт. Ведь это дети, а им очень важен внешний вид и привычная подача блюд.

Например, дети чаще едят котлеты, чем мясо кусками. Поэтому вводить рыбу, печень и мясо лучше всего именно в форме котлет, суфле, оладьев, запеканок, пирогов - кому что ближе.

Вот рыбу и печень сын попробовал именно в виде котлет. Он даже не знал из чего они. Попробовал, ему понравилось и только потом я сказала, что это рыба и печень. Но это было уже после того, как продукт попал на язык. И сын уже понял, что ничего страшного не произошло.

Брокколи дети тоже не очень то готовы пробовать в чистом виде. Сыну они напоминают мозги, например;) Но мой Матвей обожает супы-пюре. Так вот я сварила простой диетический суп-пюре из куриной грудки, брокколи и лука порея. Сын как ни в чем не бывало попробовал, сказал, что вкуснотища, а потом узнал, что там броколли. Удивился, но понял, что и в брокколи ничего страшного нет.

Еще один лайф-хак от меня лично: даже взрослым детям проще попробовать продукт в измельченном виде, в детских баночках для питания, чем в натуральном. Мы таким образом ввели сыну в рацион чернослив. Он увидел как его ест моя дочка и я предложила попробовать. Сын чуть-чуть съел, понял, что вкусно, доел баночку. А потом через пару дней я предложила ему игру: угадать с закрытыми глазами, что он съест. За приз. И дала ему на язык уже обычный кусочек чернослива. Он не догадался, хотя понял, что вкус уже пробовал. А когда увидел чернослив, который он раньше категорически отказывался есть из-за его внешнего вида, и понял, что он уже его съел с закрытыми глазами, то взял ещё один кусочек уже осознанно. С тех пор чернослив любит и ест спокойно.

Следующий пункт - это мотивация.

Мы с Матвеем каждый день после съеденного яйца ставили галочки в табличку с трекером привычек. Можно клеить наклейки или ещё что-то. Но обязательно превратить это в ритуал. Чтоб ребёнок наглядно видел результат.

Ну и последнее - участие семьи.

-3

Мы с сыном стали часто говорить о еде. Смотрим с ним ролики про полезное питание вместе. Я ему рассказываю, как сама не любила какие-то продукты питания.

Еще мы с ним вместе начали каждый день добавлять в еду оливковое масло, которое я тоже не люблю. И делимся с ним впечатлениями, какое оно горькое, но зато полезное. И постепенно привыкаем.

Ну и самое главное, что все это надо делать одновременно, ничего не пропуская.

Да, это не легко. Для меня самым сложным оказалось то, что это надо делать ежедневно. Я думала, что привыкание к яйцам за чекист на месяц. Но сын привык и полюбил их намного быстрее. А успех вдохновил меня и на дельнейшее приучение к новым продуктам.

За две недели сын уже попробовал: брокколи, рыбу, печень, говядину, чернослив, капусту, оливковое масло. И почти все это ему понравилось и он получил позитивный опыт взаимодействия с новой едой. Осталось выбрать из всех этих продуктов какой-то один и планомерно вводить каждый день именно его.

Но я уже вижу, что все это более чем реально, учитывая, что самое сложное - это второй шаг - сделать так, чтоб еда оказалась на языке. Потом все идёт уже как по маслу и только от нашего ответственного подхода зависит дальнейший успех.

Надеюсь, что статья будет вам полезна и вы сможете применить этот метод на своих детях.

Желаю всем удачи!