Найти в Дзене
СТУДИЯ КОНТУР

39 домиков

Как видят здание архитекторы? Их особый взгляд анализирует форму, проникает в  смысл и назначение объекта. Но что есть архитектура  для обычного человека? Дом. Домик. Город. Место для жилья.

В конце марта  к нам в гости приехала Дарья Зайцева, преподаватель в МАРШ, чтобы провести со студентами три дня и исследовать как коммуницируют здание и человек. Как фасад, «оболочка» дома «говорит» с горожанами и средой, в которой он расположен и которая меняется очень быстро.

-2

МАРШ и КОНТУР имеют довольно долгую историю сотрудничества, каждый год студенты или же специалисты стараются приезжают друг другу в гости для обсуждения или  создания новых проектов и обмена опытом.

-3

Перед участниками вокшопа (а это были подростки 12-16 лет) стояла очень необычная и, в каком-то смысле, противоречивая для них задача, которая заставляла посмотреть на архитектуру и проектирование совершенно по другим углом. Каждому из студентов доставался один из предметов, который они встречают в повседневной жизни : спичечный коробок, чайник или же блокнот, что-то очень понятное и знакомое. Нужно было проанализировать архитектурные и поэтические качества предмета, выписать ключевые слова-триггеры и на их основе создать форму (дом) с характерной оболочкой (фасадом). А после придумать сказку, в которой дом является главным героем. В результате за три дня участникам воркшопа удалось создать 39 уникальных проектов, 39 домов с историей.

-4

«У нас было всего 3,5 часа каждый день. Временные рамки способствовали эффективности мозгового штурма. Почти на каждый предмет у нас получилось создать по 3 дома с разной оболочкой и историей. На мой взгляд, ребята успешно справились с задачей и даже защитили все свои проекты на итоговом просмотре перед родителями и гостями», – комментирует куратор воркшопа Дарья Зайцева.

-5

«Я очень переживала с самого начала из-за того, что очень трудно за короткий срок придумать звонкую идею, реализовать её в макете и донести до людей так, чтобы она зацепила, произвела какое-то впечатление. …. Сложнее всего было перевести предмет в форму, которая совершенно, может быть, характером похожа на исходник, но отличная от него, и… какими-то архитектурными архитипичными вещами должна напоминать исходник, но обладать какой-то своей концепцией и идеей. Это классно. Я это очень люблю.», - пишет Алиса Овчинникова после защиты.

-6

Главным уроком мастер-класса можно считать умение или стремление одновременно работать над внешним и внутренним в здании, не терять образность и выразительность объекта, планируя помещения или конструкции. Не «оставлять фасад на потом».

-7

Такие события, как мастер-курсы МАРШ, являются важными не только для студийцев, но и для молодых архитекторов и преподавателей, и гостей из профильных студий и школ. Мы были рады провести эти дни вместе с коллегами из красноярской «Поздеевки», новосибирской студии «Ракурс», нашими выпускниками, приехавшими специально из столицы поддержать курс и провести критику защит!

-8

«Вообще в “Контуре” на всех уровнях есть ощущение, будто в каком-то вузе учишься. Вузовская какая-то программа, подготовка. Тут проходишь практику не новосибирскую и даже не московскую, а такую… Общемировую», -считает Алексей Шидловский, архитектор, преподаватель «Поздеевки»

«Я очень мало знал про “Контур”, пока здесь не оказался. Здесь хорошо учат ремеслу. Вот Даша им что-то накидала, и они сели, может не до конца поняв это, но за полдня построили макет сами, без какой-либо помощи педагогов. Видно, что в “Контуре” их научили этому. Сидит ребёнок и спокойно режет, собирает макет из картона, какие-то формы, которые им задуманы, и у него это получается, потому что он знает, как реализовать то, что он задумал. Ценность приехавшего МАРШа в лице Дарьи Зайцевой, как я увидел, в том, что она вырвала их (участников воркшопа) сильно в обратную сторону. Полезно. В любой творческой профессии всегда есть этот конфликт — ремесленного и сугубо творческого»,- так считает Максим Старовойтов, скульптор.

-9

Родители студентов, часто далёкие от профессии архитектора или художника, увидели, чем заняты в студии их дети и могли тоже «почитать архитектуру через фасад» в дни презентаций. Желающие могли участвовать в он-лайн встрече с директором МАРШ или задать вопросы гостям о московском архитектурном образовании.

-10

Всего три дня погружения в проектирование напомнили нам, что архитектура живая и художественная, что у СТУДИИ КОНТУР много друзей и творческие встречи просто необходимы людям во все времена.