Найти тему
КУЛЁК

Баба Маня

Мария Николаевна, как и моя свекровь, тоже в прошлом была учительницей. Выйдя на пенсию и овдовев, она продолжала поддерживать дружбу с бывшими коллегами по школе. Свёкор, кстати, там проработал всю жизнь завхозом.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут

Предыдущая часть

Жила она одиноко в маленькой квартирке двухэтажного старенького кирпичного учительского дома, выстроенного рядом с учебным заведением. Изредка, видимо, чтобы сильно не надоедать, Мария Николаевна приходила в гости. Зимой в квартиру, где жили свёкры, летом – на дачу.

Они пили чай, вели задушевные беседы, вспоминая молодость и прежнюю надежную советскую жизнь. О чем-то иногда спорили, чаще о боге и коммунизме-атеизме. Моя свекровь, в прошлом ярая коммунистка, искренне верящая в правильное дело партии, после распада СССР вдруг стала набожной, иногда ездила по выходным в районную церковь и читала дома Псалтирь.

Судя по всему, Мария Николаевна была из разряда колеблющихся, и потому подруга ее всячески пыталась поставить на путь истинный. Впрочем, жаркие споры заканчивались всегда мирно, без взаимных обид.

Моя свекровь была интересным человеком. Если уж она во что верила, так делала это истово и искренне. Сначала в торжество коммунизма. Я слышала, что в поселке даже рассказывали историю о том, как она чуть не добилась исключения из школы одного ученика, посмевшего усомниться в правильности социалистического пути развития.

Так же истово она уверовала в бога и о коммунизме вообще не упоминала в разговорах, будто ничего и не было с ней такого. Одно оставалось в ней неизменным – это «правильность», причем во всем: в поведении, поступках, и даже помыслах.

Свекровь всегда стояла горой за правду. Поэтому, если ей однажды удавалось насочинять этакого врального, она начинала сама искренне в это верить и впоследствии выдавать за истину.

Например, она всегда гордо заявляла, что у нее все дети начали ходить в восемь месяцев и даже спрашиваться на горшок. Я предполагала, откуда взялся сей постулат. Дело в том, что первая ею рожденная девочка была с гиперразвитием. Такое иногда случается в природе, когда новорожденные быстро развиваются и к годовалому возрасту обладают развитием минимум трехлетнего ребенка. Но, к сожалению, такие дети быстро умирают, порой, не дожив и до двух лет.

Вот и похоронив свою маленькую годовалую дочку, свекровушка долго горевала и не могла забеременеть вновь. Но годы лечат, поэтому впоследствии она смогла родить двух обычных сыновей. Но твердо уверять всех об их невероятных способностях в младенчестве.

Очень часто, вечерами за чаем, они со свёкром любили рассуждать о правильности бытия и лицемерии. При этом себя позиционируя, как суперположительных честных людей, а вот у знакомых и друзей находили неправедные «скелетики в шкафу».

Такое однажды произошло после ухода Марии Николаевны. Косточки своей подруги свёкры «перемыли» от души. И, видимо, свидетелем этому был наш маленький трехлетний сын, на которого не обратили внимания, поскольку он тихонько катал машинки в уголке.

Теплым летним днем на пороге дачного домика возникла в очередной раз Мария Николаевна. Чинно с нами поздоровалась. И, не видя привычной приветственной реакции сынули, удивленно обратилась к нему:

- Боречка? А почему ты со мной не здороваешься?

Выдержав многозначительную паузу, сын, наконец, повернулся к гостье:

- Не буду я с тобой здороваться, баба Маня!

- Почему? – голос пожилой женщины дрогнул, и она удивленно подняла брови.

- Ты фальшивая лживая лицемерка! – на полном серьезе ответил малыш.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Наступила немая пауза… Баба Маня чуть не сползла от неожиданности на пол, удержаться помог дверной косяк. Свёкры сделали вид, что ничего не слышали. Поняв, что меня сейчас разорвет от хохота, и я еще больше этим обижу ни в чем не повинную женщину, я пулей выскочила из дома, и, забежав за угол, повисла на дверках клеток с кроликами, сотрясаясь от смеха.

Бедные животные, увидев мою истерику, в страхе прижались к задним стенкам клеток. Я рухнула на траву и еще долго сотрясалась от гомерического с трудом сдерживаемого хохота.

Как там из этой ситуации выкрутились свёкры, я не знаю. Мария Николаевна из вежливости немного посидела и, сдержанно распрощавшись, ушла.

Следующий ее визит произошел примерно через год. Одиночество и желание пообщаться все- таки сильнее обид и попранной гордости.

....

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.