Вот в очередной раз при покупке билетов через сайт РЖД не обратил внимание на тип вагона и купил билет в вагоне, который меньше всего был загружен и в пустом купе. Прошлым летом такая схема сработала и я до Москвы ехал абсолютно один. В этот раз такое не прокатило.
И судя по возмущению соседей по купе, они вообще не знали, что есть такие вагоны в фирменном поезде №102. При этом, цена билета в фирменный вагон и в нефирменный бывает одинаковой и здесь нужно смотреть на класс обслуживания в вагоне, а так же на наличие питания.
А классов обслуживания в фирменных вагонах целых 3:
- 2Э - в него входит горячие питание, гигиенический набор, коробочка с водой, печенькой, хлебцем и конфетой. Так же в данном вагоне разрешен провоз домашних животных.
- 2Т - в него входит всё то же самое, что и в 2Э, но провозить животных нельзя.
- 2К - а этот класс обслуживания бывает только в нефирменных вагонах и здесь, кроме постельного белья, ничего не выдают. Но хорошо, что, как и в фирменных вагонах здесь можно заказать еду из вагона ресторана, а так же можно попросить проводника сварить кофе.
Так же еще вагоны подразделяются на категории:
- У0 - без питания
- У1 - в стоимость входит горячее питание, но только один раз
- МЖ - в вагоне есть, как мужские купе, так и женские.
- Ф - фирменный вагон, но эту категорию почему-то не указывают в описании вагона
- НФ - нефирменный вагон
С новым дизайном сайта РЖД нефирменные вагоны указывают явно, но мне больше нравится покупать билеты на сайте со старым дизайном и по этому этого явного указания я не видел.
О вагоне
Вот чем мне нравится нефирменный вагон, так это тем, что в купе там гораздо просторнее, чем в фирменных вагонах, особенно заметно на верхних полках, где можно спокойно ехать сидя.
Так же огромным плюсом у купе является наличие ниши над коридором, куда можно сложить багаж, и куда я забросил свою спортивную сумку.
Минусом же является то, что под нижней полкой сделали ящик и благодаря его стенкам очень сложно разместить большие чемоданы, да и обувь не задвинешь под эту нижнюю полку и обувь остаётся на проходе.
Так же минусом является, что на верхней полке отсутствует розетка, что очень не удобно. Зато у каждого пассажира снизу розетка присутствует. Вот не пойму, неужели так сложно кинуть полтора метра провода и установить розетку сверху?
А вот туалет, по крайней мере, в том вагоне в котором я ехал, гораздо гигиеничней, чем в фирменном вагоне, так как слив осуществляется педалькой, а не кнопкой, как в фирменных вагонах. И да, все вагоны в фирменном поезде имеют биотуалет.
Если понравилась публикация, то поставьте лайк - всего-то, одно маленькое действие, но оно поможет развитию канала. Так же подписывайтесь и вас будет ждать еще много интересных публикаций.