Найти тему
Передвижник

Масляные краски для начинающих

Думаете, масляная живопись – это удел профессионалов, пишущих в больших собственных студиях или в академиях?

А вот и нет. Масляная живопись доступна и подвластна каждому. Важно правильно выбрать необходимые материалы и научиться с ними работать.

Для того, чтобы писать масляными красками, вам понадобятся не только сами краски, но и вспомогательные материалы, аксессуары и даже ветошь.

Масляные краски для своих первых зарисовок и этюдов лучше использовать из студийных линеек известных производителей. В профильных магазинах, специализирующихся на художественных материалах, вас легко сориентируют консультанты. Это линейки Сонет от Невской палитры, Rive Gaushe от Sennelier . Почему имеет смысл начинать именно со студийных линеек? Потому что эти серии специально разработаны для начинающих, имеют укороченное время высыхания, не очень широкие палитры, включающие основные цвета, а также всегда представлены в наборах, что удобно для начинающих. К белилам, которые обязательно будут в составе набора, необходимо докупить еще большую тубу белил отдельно, поскольку расход белил традиционно больше в три раза по сравнению с остальными цветами.

-2

Писать красками непосредственно из тубы неудобно, поскольку в исходном состоянии они всегда очень густые и пастозные. Для разведения краски до нужной консистенции вам понадобится разбавитель для масляных красок. Также для этих целей можно использовать и льняное масло, которое входит в состав самих красок, но этот способ увеличит время высыхания живописи. Поэтому для разведения лучше использовать разбавители на основе уайт-спирита или пинена, или их смеси. Они не только помогут сделать краску менее густой, но и сократят время высыхания работы.

Если планируете работать в закрытом и небольшом пространстве, то выбирайте разбавители без запаха или слабопахнущие. Они же прекрасно подходят и для отмывки инструментов.

-3

Для работы с масляными красками необходимо использовать кисти из щетины или из жесткой синтетики. Мягкие беличьи и колонковые кисти не подойдут, так как они не смогут удерживать тяжелую краску и не позволят выписывать необходимые вам мазки. Для больших плотных заливок выбирайте плоские и широкие кисти. А для проработки деталей или выписывания сложных контуров выбирайте круглые кисти средней величины. Чем дальше вы будете продвигаться в своем мастерстве, тем шире будет становиться арсенал ваших инструментов.

Для работы мазками в пастозной технике вам понадобятся мастихины. Самый универсальный из них, который подходит практически для любых мазков, – мастихин «рыбка». Он есть у каждого производителя и считается самым популярным.

Для очистки кистей не стоит каждый раз промывать их в разбавителе. Достаточно обмакивать в него кисть и вытирать о ветошь. Таким образом вы не только экономите разбавитель, но и работаете быстрее, не тратя время на отмывку инструментов.

После работы кисти необходимо тщательно вымыть. Для этого можно использовать обычное хозяйственное мыло.

Для долговечности кистей важно правильно их сушить, обеспечивая хорошую циркуляцию воздуха и избегая деформации волосяного пучка. Восстановить форму кисти после деформации почти невозможно.

-4

Для смешивания и разведения масляных красок необходима палитра. Чаще всего используют деревянные или пластиковые палитры. Для их очистки используются те же разбавители, что и для кистей. При нежелании очищать палитру от красок после использования можно обратить внимание на удобные одноразовые палитры из специальной бумаги. Они выпускаются в альбомах с перфорацией и с отрывными листами.

Ну а на чем же писать масляными красками?

Конечно же, на холсте. Для начала можно выбрать холсты на картоне. Они недорогие, легки в транспортировке, представлены в разных формах и размерах. Еще одним несомненным плюсом можно считать то, что под них легко подобрать готовую раму (багет) в любом магазине.

Конечно, если вы твердо убеждены, что в силу увлеченности натуры и масштабности замысла вам необходим размах, и начнете вы с полотен самого широкого формата, то в магазинах вы всегда найдете готовые холсты на подрамниках. При выборе важно учитывать предполагаемую манеру вашего письма. Для пастозной тяжелой живописи всегда выбирайте льняные холсты. Они самые прочные и способны выдержать тяжелые слои красок. Для тонкослойной живописи прекрасно подходят холсты из хлопка.

Все эти знания помогут вам не запутаться в мире материалов для масляной живописи и подобрать все необходимое для успешной работы.