Найти в Дзене
авто жизнь

Советские машины, которые продавали в США

Зачем россияне покупают американские машины, понятно. Они снимались в фильмах, которые все любят, они огромные, создают ощущение надёжности и безопас­ности. Однако бывает и так, что жители США приобретают российские и советские авто­мобили. Зачем?! Тоска по родине? Изучение технологий потенци­ального противника? Специ­фичные вкусы а-ля Кристиан Грей? Отсюда эти причины выяснить невозможно, а изучить советскую классику, которая продавалась в Америке, — легко!
ВАЗ-2101 Символы американского автопрома — «Корветы» и «Мустанги». Икона советского автомобиле­строения — ВАЗ-2101, несмотря на итальянские корни. К слову, «Копеек» в Штатах больше, чем тех же «Фиатов-124». Потому не удиви­тельно, что «Жигули» время от времени появляются в листингах eBay и Craigslist.Этот экземпляр — 1980 года в цвете «Охра». Он засветился на eBay в 2013 году. Машина с пробегом 42,5 тысячи кило­метров долго жила в Венгрии, но в 1990-х вместе с владельцем пере­бралась в Штаты. За ухоженный экзем­пляр советской кла

Зачем россияне покупают американские машины, понятно. Они снимались в фильмах, которые все любят, они огромные, создают ощущение надёжности и безопас­ности. Однако бывает и так, что жители США приобретают российские и советские авто­мобили. Зачем?! Тоска по родине? Изучение технологий потенци­ального противника? Специ­фичные вкусы а-ля Кристиан Грей? Отсюда эти причины выяснить невозможно, а изучить советскую классику, которая продавалась в Америке, — легко!

ВАЗ-2101

-2

Символы американского автопрома — «Корветы» и «Мустанги». Икона советского автомобиле­строения — ВАЗ-2101, несмотря на итальянские корни. К слову, «Копеек» в Штатах больше, чем тех же «Фиатов-124». Потому не удиви­тельно, что «Жигули» время от времени появляются в листингах eBay и Craigslist.Этот экземпляр — 1980 года в цвете «Охра». Он засветился на eBay в 2013 году. Машина с пробегом 42,5 тысячи кило­метров долго жила в Венгрии, но в 1990-х вместе с владельцем пере­бралась в Штаты. За ухоженный экзем­пляр советской классики боролись 16 претен­дентов, а ушла машина за шесть тысяч долларов. По крайней мере, это была последняя ставка, которую зафикси­ровал интернет.Нравятся «Копейки» — заходи на Авто.ру!

ВАЗ-2102

-3
-4
-5

Поскольку тюнинг-индустрия в США чрезвычайно развита, на аукционах иногда появляются советские автомобили в немузейном, но очень эффектном состоянии. Как вам эта «двойка» 1985 года с матовыми бамперами, расшири­телями колёсных арок и 16-дюймовыми дисками в стиле гоночных прототипов Группы С?На момент продажи (октябрь 2018-го) яркий универсал находился во Флориде. Владелец установил на крышу машины огромный тканевый люк производ­ства Webasto, который сдвигается вручную. Ажиотажа на торгах машина не вызвала, но всё равно была продана за восемь тысяч долларов.Очень много «двоек» — на Авто.ру

ВАЗ-2121 Нива

Если в России Ниву можно встретить в каждом селе, то в США она такой же эксклюзив, как у нас «Кадиллаки» 1950-х. По разным данным, на все Штаты приходится около 50 советских внедорожников, хотя в соседнюю Канаду автомобиль поставлялся офици­ально ещё во времена СССР.Эта белоснежная Нива — как раз «канадка». В 1990 году автомобиль абсолютно новым попал в страну хоккея и кленового сиропа, но спустя какое-то время владельцу пришлось пере­браться в Нью-Джерси и он взял машину с собой, а в сентябре 2014-го Ниву выставили на продажу на аукционе eBay. Ушла она за 6500 долларов.Нужна «Нива»? Переходите по ссылке
Если в России Ниву можно встретить в каждом селе, то в США она такой же эксклюзив, как у нас «Кадиллаки» 1950-х. По разным данным, на все Штаты приходится около 50 советских внедорожников, хотя в соседнюю Канаду автомобиль поставлялся офици­ально ещё во времена СССР.Эта белоснежная Нива — как раз «канадка». В 1990 году автомобиль абсолютно новым попал в страну хоккея и кленового сиропа, но спустя какое-то время владельцу пришлось пере­браться в Нью-Джерси и он взял машину с собой, а в сентябре 2014-го Ниву выставили на продажу на аукционе eBay. Ушла она за 6500 долларов.Нужна «Нива»? Переходите по ссылке

ГАЗ-21

-7
-8
-9

После сюжета в программе Джея Лено ориги­нальная Волга стала набирать популяр­ность в Соединённых Штатах. Этим не преминули воспользо­ваться предпри­имчивые местные, которые завезли в страну некоторое количество ГАЗ-21.Эта «Волга» третьей серии большую часть своей жизни провела в Грузии. Там же она прошла последнее сервисное обслужи­вание перед отправкой в Пенсиль­ванию, где ее сейчас и продают. Согласно инфор­мации на eBay, машина пре­бывает в полностью ориги­нальном состоянии, но требует ухода: на элементах подвески уже проступает ржавчина. По дорогам США машина наездила чуть более тысячи кило­метров и сейчас ищет энтузиаста, который будет готов отдать за нее 9000 долларов. Однако продавец согласен на торг. Уместный и «у капота», разумеется.На Авто.ру есть Волги по гораздо более привлекательным ценам.

ГАЗ-24

-10
-11
-12

Сколько может стоить 24-я Волга, на одометре которой 95 тысяч километров, а на дверях — шашечки такси? Если речь идёт о штате Массачу­сетс, то 21 995 долларов. Именно столько хочет получить за ГАЗ-М24 автосалон AlphaCars, который выставил машину на eBay.Впрочем, дилер готов к диалогу и сумма не является оконча­тельной. Что же получает покупатель по цене нового Ford Fusion? Знамени­тый «зелёный глаз», воспетый Боярским, солнце­защитный козырёк с надписью «В парк», таксометр и эффектную дамочку на салонном зеркале заднего вида. Эта «Волга» была выпущена в 1976 году и, как говорится в описании, всю жизнь работала в москов­ском таксопарке. Каким ветром её занесло в США — неясно.В России есть 24-е Волги не хуже – убедитесь сами!

ГАЗ-66

-13
-14
-15

О том, что во Флориде продали практически новую «Шишигу», мы недавно рассказывали в новостях. За грузовик с крошечным пробегом 2607 километров покупатель заплатил 7250 долларов.ГАЗ-66 выставил на торги аукционный дом Bring a Trailer. До 2018 года автомобиль находился в Венгрии, где какое-то время служил в военной части, а в Штаты его пригнали под заказ. Уже во Флориде грузовик прошёл сервисное обслужи­вание с заменой радиатора, генератора, свечей зажигания и всяких шлангов с патрубками, так что теперь «Шишига» снова готова к боевым выездам. Един­ственное «но»: бывший владелец рекомендует заменить шины, так как старые подустали.Неубиваемые «Шишиги» есть и на Авто.ру

УАЗ-469

-16
-17
-18

В своё время Джереми Кларксон назвал УАЗ-469 «худшим автомобилем в мире», но американцы, похоже, с ним не согласны. Иначе почему подержанный советский вне­дорожник стоит в Штатах столько же, сколько новенький седан Ford Fiesta?В апреле 2018 года этот УАЗ-469 был продан во Флориде за 13 тысяч долларов. Сумма немаленькая, особенно если учесть, что состояние машины далеко от ориги­нального: вместо заводского бампера — кенгурят­ник, вместо базовой резины — «всесезонка» General Grabber, а вместо стандарт­ного двигателя — мерседе­совский пяти­цилиндровый дизель. Гидро­усилитель руля тоже от Mercedes-Benz модели 300D. Кстати, как и сама баранка.Классические «Бобики» на Авто.ру

ЛуАЗ-969

-19
-20
-21

И 469-й далеко не единственный советский внедорожник в США. Вот, например, ЛуАЗ-969, который стоит 16 295 долларов. В такую сумму машину, пробег которой состав­ляет 10,5 тысячи километров, оценил салон AlphaCars.Желающих купить автомобиль пока не нашлось. 969-й несколько раз выставляли на eBay, но достойная ставка так и не появилась. А ведь машина действи­тельно пребывает в отличном и ориги­нальном состоянии. Даже мотор V4 из Мелито­поля работает как часики. Недавно ЛуАЗ прошёл обслужи­вание, в ходе которого были заменены прокладки ГБЦ, пыльники передней оси и передние тормоза. За сервис уплачено 2100 долларов. Так что предложение стало ещё более заманчивым. Уж пыльники-то должны привлечь покупателей!Много ЛуАЗов на Авто.Ру

ЗАЗ-965А

-22
-23
-24

А в 2017 году салон AlphaCars продавал другую легенду советского автопрома – знаменитый горбатый «Запоро­жец» 965. Правда, в отличие от ЛуАЗа, машина ушла быстро: отметка в 18 тысяч долларов была достигнута моментально.Высокая цена автомобиля объясняется тем, что это один из первых «Жужиков» последнего рестайлинга: машина была выпущена в 1966 году, когда уже началось производ­ство более продвинутого ЗАЗ-966. На каком-то этапе своей жизни этот небесно-голубой 965-й прошёл полную рестав­рацию и попал в США, весело потрес­кивая 26-сильным мотором V4. Сейчас он пребывает в забот­ливых руках коллекционера.Вы тоже можете начать свою коллекцию с «Горбатого» — мы поможем!

Москвич-400

-25
-26
-27

А вот этот 400-й Москвич уже дважды появлялся в продаже по ту сторону Тихого океана. Первый раз — в 2015 году на Craigslist. Тогда владелец из Чарльстона (Южная Каролина) продавал его за 16 тысяч долларов, но не нашёл покупателей. Вероятно, их отпугнул, мягко говоря, необычный салон автомобиля.Вторая попытка, предпринятая в 2017 году, оказалась успешнее: владелец привёл в надлежащий вид интерьер, убрал с крыши дополни­тельный багажник и выставил машину на eBay с символиче­ским резервом. Там-то она и нашла нового хозяина, который согласился отдать за первый Москвич 10,5 тысяч долларов. Хэппи-энд!Оригинальные Москвичи на Авто.ру

ГАЗ-13

-28
-29
-30

Напоследок пара представительских автомобилей Страны Советов. В 2015 году на eBay продавался автомобиль, до боли напоми­нающий Packard Caribbean. Но это был не американец, а советская «Чайка», которая по непонятной причине оказалась в Ла-Хойя (Калифорния).Машина была в отличном состоянии: в середине 1990-х она прошла полную рестав­рацию в России, после чего отправи­лась в Штаты, где за все эти годы намотала полторы тысячи кило­метров. Поскольку предложение было уникальным даже по российским меркам, лимузин с могучим V8 и автомати­ческой коробкой передач легко ушёл с молотка за 220 тысяч долларов.Красавицы-Чайки есть и на Авто.ру!

ЗиС-110

-31
-32
-33

Представительский ЗиС-110 стал первым серийным автомобилем в СССР после окончания Великой Отечест­венной войны. В период с 1945 по 1961 год было выпущено 2089 экзем­пляров. И каковы же шансы, что одна из этих машин попадёт в Хьюстон (штат Техас) и в 2016 году будет продана на eBay за 200 тысяч долларов?Один на миллион, но он есть. Чёрный ЗиС-110 1947 года выпуска был подарен Сталиным Миру Джафару Багирову — председа­телю Совета Народных Комиссаров Азербай­джанской ССР. После смерти Сталина Багиров был отстранён от долж­ности, а автомобиль встал на прикол в дальнем углу спецгаража ЦК, пока не выбрался из него в 1968 году: машину опять подарили — какому-то из чиновников Азербай­джана. В 1989 году ЗиС унаследовал второго владельца, который в 1998 году познакомился с амери­канским импортёром машин. Год спустя они ударили по рукам и редкий автомобиль отправился в Штаты, где многие годы пылился на складе. Сейчас состояние ЗиСа далеко от идеального, но ему нужно лишь немного любви и денег.