Если у вас есть успешный офлайн-бизнес, то вы уже не новичок в маркетинге. Однако план и стратегии продвижения интернет-магазина в онлайне могут быть совершенно не похожими на офлайн-бизнес.
С продающим интернет-магазином вы сможете привлечь больше потенциальных клиентов, чем когда-либо прежде. Но это не значит, что сразу после создания сайта к вам придут клиенты. Для этого на сайт нужно привлечь трафик, чтобы конвертировать его в покупки.
В данной статье мы рассмотрим одни из лучших способов показать свой новый интернет-магазин пользователям, которые хотят покупать онлайн. Мы рассмотрим не только то, как привлечь трафик на ваш сайт, но и как интегрировать маркетинг между вашим интернет-магазином и офлайн-бизнесом, чтобы максимально использовать все ваши каналы.
Привлечение трафика в ваш онлайн-магазин
Вы можете думать о маркетинге своего интернет-магазина с точки зрения трех основных аудиторий:
- Люди, которые делали у вас покупки раньше или хотя бы знают о вашем магазине.
- Люди в поисках продукции, которую вы предлагаете.
- Люди, которые хотели бы получить ваш продукт, если бы знали о нем.
Хоть это и упрощенный способ думать о продвижении, данный подход может помочь вам подумать о различных маркетинговых мероприятиях и о том, как разделить свои временные затраты и рекламный бюджет.
С людьми из первой категории, то есть с вашей непосредственной аудиторией, вы должны иметь прямую связь. Это могут быть социальные сети, контент-маркетинг, электронная почта и т. д. Вы можете общаться с ними напрямую и «бесплатно» (не считая бюджета, который вы будете тратить на инструменты продвижения).
Если говорить о второй категории людей, то необходимо найти эффективные методы, которые помогут им наткнуться на вашу продукцию, соответствующую их потребностям. Для этого ваша компания может использовать поисковую оптимизацию, рекламу в поисковиках и создание различного контента, интересного аудитории.
Ориентируясь на третью категорию, следует подумать над узнаваемостью и популярностью бренда. Ваши товары решают проблемы, о которых клиенты пока что не подозревают? Или может эту же продукцию люди покупают у конкурентов? Ответы на эти вопросы обязательно станут основой маркетингового подхода.
После создания онлайн-магазина вы можете запустить продвижение среди уже имеющейся клиентской базы. Однако нужно искать и новых клиентов. Ниже мы поговорим о том, как облегчить этот поиск, рационально распорядиться бюджетом на рекламу и донести свой посыл до потенциальных клиентов.
10 маркетинговых тактик для продвижения вашего интернет-магазина
Давайте рассмотрим десять тактик, которые вы можете использовать для привлечения трафика в свой новый интернет-магазин – от маркетинга к существующим клиентам до привлечения новых.
Используйте и продолжайте расширять список рассылки
И в простом магазине особенно важно разрабатывать маркетинговую стратегию продвижения по электронной почте. Вам предстоит собрать большое количество электронных адресов ваших потенциальных покупателей и людей, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах. При старте вы сможете отправить основной аудитории письма об открытии магазина, а также о возможностях приобрести интересную продукцию.
Можно подумать о том, чтобы предложить бонусы для тех, кто находится в списке рассылки, или даже реферальную скидку, чтобы побудить покупателей отправить ссылку на магазин своим друзьям.
Сегодня этот метод все еще остается достаточно результативных среди инструментов продвижения интернет-магазинов. Именно поэтому стоит не забывать о том, что собирать электронные почты нужно постоянно. К примеру, многие магазины используют всплывающие окна, в которые пользователи вводят свой электронный адрес. За это можно дать потенциальному клиенту небольшую скидку или доступ к маленькой акции.
Отдельно нужно убедиться, что общение с клиентским списком продолжается. Старайтесь рассылать письма регулярно и постоянно включать в них рекламные акции, интересный контент, информацию о новой продукции и другие новости, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
Продвигайте сайт в социальных сетях
Если у вас есть онлайн-магазин, вы будете стараться использовать все возможности для увеличения взаимодействия с клиентами в интернете. Одним из простых вариантов является ведение аккаунтов в социальных сетях. Однако этому нужно уделять большое внимание. С пользователями стоит ежедневно делиться интересным контентом, фотографиями, видео и другими классными материалами.
Социальные сети можно использовать и по-другому. В них вы можете делиться с аудиторией подарками, привлекать к работе блогеров из вашей отрасли и использовать популярные хэштеги.
Если у вас накопилось множество клиентов и людей, которые следят за аккаунтом компании в социальных сетях, то используйте это. Начинайте увеличивать количество публикаций и делать более сложный и привлекательный контент. Таким образом, ваши шансы на повышение узнаваемости бренда серьезно возрастут. Кроме того, привлекайте к работе над контентом обычных пользователей. Они это обязательно оценят.
Присутствовать во всех социальных сетях совсем необязательно. Ориентируйтесь на те соцсети, в которых сидят ваши потенциальные клиенты.
Продвижение сайта в поисковой выдаче
Оптимизация включает в себя множество этапов. Продвижение может занять несколько месяцев. Однако сегодня этот способ является самым результативным.
Существуют следующие этапы SEO-оптимизации:
- Анализ тематики и конкурентов. От результатов работы на этом этапе будет зависеть успех всей оптимизации. Особенно важно проанализировать схожие ресурсы и сферы, в которых вы будете работать. У вас должно появиться общее представление о том, как выглядит подобный бизнес в интернете. Исходя из анализа специалисты выделяют элементы, которые нужно максимально проработать.
- Создание семантического ядра. На данном этапе специалист использует такие рабочие инструменты, как Google Key Collector или Wordstat. С их помощью он собирает и разбивает по группам, а также пробивает частотность семантического ядра.
- Формирование широкой структуры сайта. Обязательный пункт для SEO-оптимизации, если вы желаете попасть в топ поисковой выдачи.
- Создание задания для внутренней оптимизации магазина. Чтобы специалист сделал все что от него требуется, стоит заранее подготовить задание и расписать все пункты.
- Внутренняя перелинковка. Организация сайта таким образом, чтобы и пользователи, и поисковик смогли попасть на другие страницы онлайн-магазина.
- Оптимизация контента на сайте. На данном этапе специалист собственноручно формирует все теги для каждой отдельной страницы.
- Работа по краулинговому бюджету. Подразумевается работа с поисковым роботом и числом страниц, которые он может обойти на сайте.
- Улучшение юзабилити. Поисковики и их алгоритмы всегда учитывают поведение своих пользователей. Именно поэтому сайт необходимо адаптировать так, чтобы пользователь на нем задерживался. Кроме того, особое внимание стоит уделить мобильной версии интернет-магазина.
- Внешняя оптимизация. Этот этап также особенно важен. Стоит повышать позиции не только в поисковой выдаче. Привлекать клиентов следует и через ссылки на других схожих порталах.
Преимущества SEO-продвижения онлайн-магазина
- Оптимизация сайта в поисковых системах сокращает ваши маркетинговые бюджеты, особенно на онлайн-рекламу.
- SEO для онлайн-магазина увеличивает видимость каждого продукта в поисковой сети.
- Если у вас имеется сильная команда специалистов по SEO и продвижению в социальных сетях, это поможет вам повысить известность бренда и привлечь больше лояльных клиентов.
- Появляются бесплатные клиенты, которые принесут продажи.
- SEO способствует росту компании и продажам продуктов, что является одной из задач любого бизнеса в онлайне.
- SEO для коммерческого веб-сайта важно в долгосрочной перспективе, когда вы попадаете в топ-10 результатов поисковой выдачи, то становитесь одним из лидеров рынка.
Что важно учесть при продвижении в Google?
Стоит всегда обращать внимание на содержимое странице. Контент всегда должен соответствовать описанию, названиям, фотографиям и т. д. Также контент должен содержать ключевые слова. Их ваши покупатели смогут использовать, когда будут искать необходимую продукция. Таким образом они быстро сориентируются в каталоге.
Мета-теги title и description также важны также важны для продвижения онлайн-магазина. К примеру, тег title позволяет поисковику понять то, какую информацию содержит страница. При этом стоит не забывать, что у каждой страницы должен быть свой оригинальный тег. Под тегом Description подразумевается небольшое изложение каждой страницы сайта. Когда онлайн-магазин появляется в поисковой выдаче, пользователи увидят в строке именно эти теги.
Не стоит забывать и о технической оптимизации ресурса. На сайте не должно быть ошибок, которые мешают продвижению. Самый простой способ убрать ошибки — это сделать аудит и поставить задачу программисту на исправление всех найденных ошибок на сайте.
Для наращивания ссылочной массы используйте стратегии продвижения на блогах и форумах, покупайте и обменивайтесь вечными ссылками на трастовых ресурсах. Также не забывайте проставлять ссылки на ваш сайт в социальных сетях и ваших аккаунтах Facebook, Twitter, Вконтакте.
Публикуйте интересный контент
Создание уникального контента для аудитории и людей, которые желают приобрести вашу продукцию, является отличным способом привлечения трафика на сайт. Кроме того, это позволяет предоставить о товарах полезную информацию, благодаря которой вы сможете позиционировать собственный бренд в качестве авторитетного источника.
Запустите рекламу в Google Adwords
Применение рекламы в Google предоставляет возможность показываться по ключевым словам на страницах поисковой выдачи на первых позициях. Контекстная реклама необходима, чтобы получить заветную первую строчку в поиске.
Это идеальный вариант для получения трафика на сайт онлайн-магазина, так как способ не требует дополнительного продвижения (как в случае с SEO) и может быть довольно результативным для привлечения новых покупателей. При использовании этого метода вы будете получать результаты в реальном времени. Кроме того, рекламную стратегию всегда можно будет изменить, если она не дала свои плоды. Однако в данном случае могут потребоваться большие денежные ресурсы.
Запустите таргетированную рекламу
Социальные сети являются хорошим местом для поиска новых клиентом с помощью таргетированной рекламы, так как вы знаете, какие люди обычно сидят на подобных сайтах.
Если ваша аудитория сидит постоянно в Instagram, но не во Вконтакте, вам нужно сосредоточить свой бюджет на Instagram.
В рекламе можно использовать самый разный контент, включая видео и фото. Но стоит начать с нуля. Тот же рекламный баннер станет идеальным способом познакомить потенциальных клиентом со своими товарами. Пробуйте размещать простые и интересные изображения продукции и корректируйте стратегию в зависимости от того, насколько эффективно работает таргетированная реклама.
Сотрудничайте с сайтами схожей тематики
Не бойтесь завязывать партнерские отношение с другими компаниями. Это может стать отличной возможностью для перекрестного продвижения. Отыщите бизнес со схожей аудиторией, но с другой продукцией. Таким образом, каждый партнер получит новых клиентов. К примеру, ваш магазин специализируется на продаже спортивного снаряжения, а бренд партнера занимается продажей спортивной обуви.
Сама суть методики может заключаться в самых разных вариантах перекрестного продвижения. Вы можете обмениваться аудиторией различными способами. К примеру, вы можете вести совместный подкаст об активном образе жизни или же проводить различные акции, предлагая скидку на партнерскую продукцию при покупке определенных товаров.
Участвуйте в онлайн-мероприятиях
Количество мероприятий, которые проходят в интернете, постоянно растет. Именно на них можно повысить узнаваемость бренда в профессиональном сообществе. Участвуйте в конференциях и разных вебинарах, чтобы рассказывать о своем онлайн-магазине.
Работа с инфлюенсерами
Инфлюенсерами называют людей, которые имеют огромную аудиторию в социальных сетях. Они зачастую могут влиять на отношение покупателей к тому или иному товару.
Работа с правильным лидером мнений может сделать вашу продукцию известной большому количеству людей и привлечь новых клиентов. Чтобы использовать этот тип маркетинга эффективно, стоит заранее убедиться, что подписчики блогера совпадают с вашей целевой аудиторией.
Распространенная тактика инфлюенс-маркетинга может включать в себя размещение контента о ваших товарах, включая обзоры и демонстрацию или рассказ о покупке в разных социальных сетях.
Используйте свои офлайн-магазины.
Если у вашего обычного бизнеса есть отличная узнаваемость и лояльные клиенты, вы можете использовать это, чтобы привлекать трафик в свой новый интернет-магазин.
К примеру, можно использовать ненавязчивые способы помочь покупателям оставаться в курсе вашего бренда даже после того как они покинут магазин. Способ может включать в себя просьбу подписаться на ваши социальные сети при оформлении заказа, информирование о программе лояльности клиентов при ее наличии, и привлечение внимания к рекламным акциям, которые вы проводите на сайте, и т. д.
Другим способом может стать предложение простых листовок, в которых будут размещаться промокоды. Ими покупатели смогут поделиться с друзьями и родственниками, которые могут не проживать рядом с вашим обычным магазином. Таким образом, клиенты могут помочь распространить ваше рекламное предложение и увеличить узнаваемость бренда.
Читайте также:
Конструкторы сайтов или как создать сайт бесплатно https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/konstruktory-saitov-top10-60085471da2b0069738f8ddd
Сервисы проверки позиций сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kak-proverit-pozicii-saita-v-poiske-10-servisov-5ead88a54a86b34acfd58bb5
SEO чек-лист по продвижению сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seo-cheklist-2020-5f01dd052f1ee967c00c7bce
SE ranking - сервис анализа конкурентов в SEO https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seranking--obzor-servisa-5f90a0a76dc8f92edab1c3f0
Проверка внешних (обратных) ссылок https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/proverka-vneshnih-ssylok--top-10-servisov-600852df9444cb7e98a952c1
ТОП 20 сервисов анализа конкурентов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/top20-servisov-analiza-konkurentov-600851ed71e18a0f610c68c4
Что лучше SEO или контекстная реклама https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seo-i-kontekstnaia-reklama-otlichiia-i-chto-luchshe-5f52dfad019fb065e7b6c038
Этапы SEO продвижения сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/etapy-seo-prodvijeniia-saita--20-shagov-5f8d6c4b5284e336e5cc8f8c
SEO-отчеты по продвижению сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seootchety-po-prodvijeniiu-saita-kak-sdelat-klienta-dovolnym-5f5d7d8a4c40302438eea6e1
SEO продвижение в Минске https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seo-prodvijenie-saitov-v-minske-5f920f2e06ce5139ee8d67b7
Как повысить ИКС сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kak-povysit-iks-saita--10-sposobov-5fcce9e0788eda75c739444b
Как заработать в интернете https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kak-zarabotat-v-internete-6028399ec219c97e32912214
Курсы SEO продвижения
Кейсы :
Продвижение SEO-агентства https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/keis-prodvijenie-vebstudii-v-top3-5eada46c931b1f78149fea9a
Продвижение медицинского центра https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-medicinskogo-centra-60283027241d462d4488d18f
Продвижение стоматологии https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-stomatologii-5eada53371ff6e456a193d98
Продвижение интернет-магазина вейпов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-saita-tematiki-veipa-5eb186be79cddb12c5302ac8
Продвижение интернет-магазина автозапчастей https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-magazina-avtozapchastei-600856a79444cb7e98b1a60f
Продвижение интернет-магазина спортивного питания https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-internetmagazina-sportivnogo-pitaniia-5f5d8456354535081e7b7fb4
Продвижение магазина строительных материалов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-magazina-stroitelnyh-materialov-5eb3502aad13e751c101c944
Контекстная реклама в тематике мотоблоки https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kontekstnaia-reklama-v-tematike-motobloki-5eb1838db95e7e69bd2ed542
Продвижение строительства каркасных домов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kontekstnaia-reklama-v-tematike-stroitelstvo-karkasnyh-domov-5eacd9bfdadc5a18844ca339