Триллер «Одинокая белая женщина», вышедший на экраны в 1992 году, достоин просмотра хотя бы ради актерской игры двух знаковых фигур Голливуда 90-ых: Бриджит Фонды и Дженнифер Джейсон Ли. Причем, первая очень долго выбирала, какую именно роль ей всё-таки предпочесть. Так что не надо говорить, что Ли была обречена играть «плохих девочек», а потому, дескать, она стала заложницей амплуа. Если и так, то не в данном конкретном случае.
Если Вы попытаетесь что-то прочитать об этом в высшей мере качественном триллере, то в основном столкнетесь с охами и ахами, мол, такого сейчас не делают, вот ведь как кино тонко передавало дух начала 90-ых годов. На счет деградации нынешней голливудской продукции говорить не будем, ибо это более чем очевидно. Хотя на счет «духа 90-ых» согласимся лишь отчасти.
Конечно, триллер передает и даже стараниями его режиссера Барбе Шрёдера активно эксплуатирует подспудные страхи городской жительницы, то есть пытается явить опасения некого психотерапевтического уровня. «Одинокая белая женщина» опасается вовсе не уличных грабителей, а предательства своих близких. Хотя мотивы для фильма были извлечены всё-таки из прошлого кинематографа. Более того - из его криминальной классики.
С оной стороны мы видим тему нездоровой опеки, которая перерастает в стремление к контролю, а затем и вовсе в садистическое доминирование. В качестве примера можно указать на «британскую» ленту от классика нуара Отто Премингера, а именно «Банни Лейк исчезает» (1965). Опять же тема страхов, что просыпаются в большом городе.
Однако куда более важна откровенная готичность большей части сцен из «Одинокой белой женщины», действие которой происходит в старом, некогда шикарном нью-йоркском здании, с давними лифтами и квартирами с высоченными потолками. А это уже вызывает в памяти гениальное творение Тони Скотта - «Голод» (1983).
Это не просто невольная ассоциация. В «Голоде» Тони Скотт специально подбирал похожих друг на друга актрис (Катрин Денёв и Сьюзен Сарандон). Однако для него это было всего лишь намеком. В «Одинокой белой женщине» внешняя схожесть превращена в особую криминальную тему.
Дело в том, что пригласив компаньонку к себе квартиру, Элли с ужасом осознает – новая подруга пытается превратиться в неё саму. Она копирует её образ, манеры, даже запахи от парфюмерии. И подобное «отражение» является не совсем безобидным. Начинают пропадать письма, удаляются с автоответчика сообщения. Постепенно, шаг за шагом, нагнетается обстановка и близится трагедия.
Новый лидер показов нашего канала «Самая плейбойная из криминальных актрис»
Заслуга Шрёдера состоит в том, что он, по сути, впервые ясно и четко обозначил в криминальном кино тему – «опасного хамелеона». Позже сюжеты, базирующиеся на криминальных «двойниках», можно было обнаружить в триллерах: «Забирая жизни», «Глаза смотрящего», «Некому неизвестный» и т.д. А это и есть главный суеверный страх: увидеть самого себя – к смерти. О каких фильмах Вы хотели бы ещё узнать? Оставляйте Ваши мнения и пожелания (только просьба – в корректной форме)