Найти тему
CM lab

Как выбрать формат корпоративного блога? Анализируем блоги конкурентов и не только

Оглавление

В своём жизненном цикле каждый бизнес постоянно сталкивается с анализом конкурентов. На старте бизнеса - для того, чтобы понять, стоит ли вообще лезть в эту нишу, какими качествами наделить свой продукт, чтобы он отличался от конкурентов, как продвигать продукт на начальных этапах. В моменты кризиса - для того, чтобы понять, как из него выбраться, используя сильные стороны успешных конкурентов и анализируя слабые стороны неуспешных. В моменты развития бизнеса - для того, чтобы понять, с кем предстоит бороться и какими путями забрать себе их долю рынка.

Чем лучше вы понимаете своих конкурентов, тем быстрее растёт ваш бизнес. Однако, слово “конкурент” здесь - слишком обобщающее. Не каждый конкурент на определенном этапе жизни компании является для неё врагом, с которым надо бороться. Большая часть компаний, живущих с вами на одном рынке может с вами пересекаться лишь вашей целевой аудиторией, но при этом будет закрывать у неё немного другие потребности. И тогда конкуренты становятся для вас уже друзьями. Ну или хотя бы теми, у кого можно поучиться добиваться внимания вашей целевой аудитории.

При создании корпоративного блога анализ конкурентов и “друзей” - очень важный этап. Если есть успешные блоги, которые нашли ключ к сердцу вашей аудитории, значит на них стоит равняться. У них можно многому научиться не старте и понять, как делать не надо в дальнейшем.

-2

Существует множество методик отабличивания анализа конкурентов. Есть и статьи в интернет, и целые книги. Мы рекомендуем расширить свой кругозор знаниями по этой теме. Но в большинстве этих трудов нет ответов на самые важные вопросы, с которыми сталкивался любой предприниматель, или наёмный маркетолог. Мы постарались эти вопросы хотя бы немного разобрать сегодня. Ну а чтобы информация заходила лучше мы, как обычно, чётко её структурировали.

Итак, для чего вообще нужен анализ конкурентов при создании корпоративного блога?

Помним: наши конкуренты - это те, кто уже общается с нашей целевой аудиторией. Стало быть, они её знают. Поэтому, при анализе мы должны искать ответы на следующие вопросы:

  • Какой выбрать формат блога? Длинные тексты, видео или карусели с картинками
  • О чём писать? Больше про суть продукта и того, что с ним связано, или про развлечения? Или соблюсти баланс?
  • Как преподносить контент: более строго или с юмором, добавлять иллюстрации по теме или больше мемов?
  • Как продвигать блог? Тут, конечно, мало что можно скопировать, но косвенный анализ тоже можно провести. А можно на первых порах обратиться к конкурентам за рекламой вашего блога. Как это возможно? А на это мы ответим, если разберемся со следующим вопросом анализа.

Кто конкуренты?

Ваши конкуренты при создании корпоративного блога - не те кто продаёт тот же самый продукт, а те, кто взаимодействует с той же аудиторией! Если вы продаёте охотничьи ножи, то вашим конкурентом будет youtubeyputube канал об охоте и рыбалке. Т.е., если структурировать, то надо обращать внимание на:

  • Блоги реальных конкурентов по бизнесу
  • Каналы блогеров, которые просто пишут/снимают на тему, соприкасающуюся с вашим продуктом

А теперь давайте разберемся прямо по шагам,

как применить собранную информацию на собственном корпоративном блоге и как дальше его развивать?

1. Копирование

Сначала просто скопируйте поведение лучших. Если люди читают их, то и вас они будут читать. Площадки, темы, формат… Копируйте всё.

2. Улучшение

После того, как научитесь собирать похожую аудиторию, начинайте анализировать и тестировать, что сделать лучше, чем у конкурентов. Тут надо писать список потенциальных изменений, вносить по одному в каждом выпуске и смотреть на реакцию аудитории.

3. Разрушение

Можно начать разрушать конкурентов, а можно - стереотипы. Если вы грамотно разрушите стереотипы, то разрушите и конкурентов. В любой теме есть много непроверенных утверждений, которые из уст опытных блогеров звучат как истина, но на самом деле ей не являются. Начните проверять то, о чём пишут конкуренты. Так вы сделаете отрыв от них ещё больше.

На самом деле на просторах интернета существует огромное количество статей, описывающих, как анализировать конкурентов. Но почти ни в одной из них нет ответа на вопрос

как правильно найти конкурентов?

Оно и понятно. Поиск конкурентов - процесс экспериментальный. Сначала строишь гипотезу, потом ей проверяешь. Всё зависит от фантазии:) Чтобы фантазию запустить есть простые шаги:

  • Опишите свою целевую аудиторию. Возраст, образ жизни, интересы
  • Опишите несколько портретов типичных представителей вашей целевой аудитории
  • Пофантазируйте. Представьте, как они находят блоги, которые им хочется смотреть: что пишут в поиске, на какие рекомендации реагируют.
  • Найдите 2-3 блога, полистайте комментарии, сверьтесь, похожи ли комментаторы на вашу целевую аудиторию
  • Скорректируйте портрет и запросы, продолжайте поиск

Ну и последний вопрос, где искать конкурентов?

Это важный вопрос, который заодно отвечает на то, где начинать свой корпоративный блог. Искать надо везде, а начинать блог - там, где работают самые успешные блоги конкурентов. Самые мощные площадки вам известны:

  • Youtube
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • Yandex Zen

Ищите везде!

Ну и напоследок давайте определимся, на какие цифры ориентироваться при поиске конкурентов.

Тут всё индивидуально: надо смотреть не в абсолюте, а относительно выбранной вами тематики. Самое простое - количество просмотров относительно подписчиков. Если на Youtube видео набирает количество просмотров, равное количеству подписчиков, значит канал имеет качественный контент, увлекающий аудиторию. Но если количество просмотров составляет 50% от количества подписчиков, но подписчиков больше 5000 - тоже неплохо. Особенно, если канал о какой-то узкоспециализированной тематике. Для Instagram нормальный показатель просмотров относительно количества подписчиков - 20-30%, в Дзене наоборот, 150% - уже норма.

Анализ конкурентов - очень творческий процесс. Как бы его ни пытались запихнуть в таблицы, базы данных, сводные диаграммы, поднятые нами сегодня вопросы - творческая составляющая этого процесса. Творчество в бизнесе можно и нужно систематизировать. Как это сделать в вашем бизнесе - понятно только вам. Но мы вам можем помочь:) Подписывайтесь на нас и не забывайте делиться нашими статьями с вашими коллегами!