Как владельцу бизнеса оценить работу таргетолога? Начинать нужно с параметров наиболее близких к самому бизнесу.
1. Предпринимательский подход. Смотрите на то, какие деньги генерятся таргетологом. Этот подход не самый правильный. Потому что обычно таргетолог работает с посадочной страницей, воронкой, отделом продаж и по большому счету всем этим заправляет, например коммерческий директор. Но все же в малом бизнесе этот подход работает оптимально, если отдел продаж справляется со своей работой.
Оцените количество продаж. Если они есть, значит, таргет работает. До запуска рекламы нужно выстроить хорошую систему аналитики на старте. Не плохо бы еще узнать откуда идут заявки. Вдруг они вовсе не от рекламы и ваш таргетолог филонит? Тут в помощь вступают сервисы аналитики или банальное «как вы о нас узнали», если продаж немного.
2. Бывают ниши, где прямой продажи добиться сложно или цикл сделки очень долгий. В таком случае смотрите на то, что приводит к продаже: заявка, лид, регистрация, подписка, замер, заполненный бриф и тд. Если таргетолог работает в КПИ и качество этих заявок хорошее, то, значит, сотрудник справляется со своей задачей и надо смотреть на объемы и окупаемость.
3. Что касается конкретных настроек, то это приходит только с опытом и они постоянно меняются. Например, если вы прочитаете кейс 2017 года, а проект настраивается в 2021, то настройки будут совершенно другие. Попадание у вас будет только на 20-30%, если это Вк, и на 50%, если это Инстаграм. Я бы не советовал вам ориентироваться на настройки, если у вас нет опыта в таргетированной рекламе. Разве что можно обратиться к количеству настроек. Если нет результата и их количество критически мало (1-3), это говорит о том, что скорее всего, приложено мало сил. Если настроек 5-7-10-20, то с большей вероятностью, специалист, как минимум, пытался сделать результат и приложил достаточно сил к тому, чтобы он получился.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.