Дмитрий Назин стал полуфиналистом на проекте «Россия – страна возможностей». Заместитель председателя профсоюзной организации Тольяттиазота вошёл в число 270 претендентов на победу на крупнейшем в стране конкурсе политологов.
«Россия – страна возможностей» – это некоммерческая организация, которую создали в 2018 году по инициативе президента Путина. Она объединяет несколько кадровых, социальных и образовательных проектов, и каждый предлагает россиянам свой путь к успеху. Флагманский конкурс этой платформы – «Лидеры России». Открытый, самый массовый и престижный, он предназначен для руководителей и стал одной из главных площадок, на которой формируют кадровый резерв для высшей государственной власти. «Волжский химик»» уже писал об успехах наших коллег, которые решили попробовать силы в состязании управленцев. И вновь хорошая новость – еще один представитель Тольяттиазота достиг полуфинала в соревновательном проекте «Россия – страна возможностей».
– Верил ли я в честность конкурса и в собственные силы? Конечно, ведь среди коллег-тоазовцев знаю минимум четверых, которые смогли пробиться в полуфинал «Лидеров России», – начинает разговор Дмитрий Назин. – Проект «Россия – страна возможностей» соревновательный. Он тем и прекрасен, что здесь не важны твои регалии, социальный статус, толщина кошелька и знакомства в верхах. Это большая школа и лакмусовая бумажка твоего профессионализма.
Несколько лет назад в составе команды ТОАЗа Дмитрий участвовал в городском первенстве командного управления «Точка роста». Тогда тоазовцы заняли первое место, а Назин добился лидерства в общем зачёте. В 2015 году он попробовал свои силы во всероссийском конкурсе молодых профсоюзных лидеров «Профмастер» и стал финалистом.
– Этот опыт повлиял на мой личностный и профессиональный рост, стал некой отправной точкой. Поэтому решил не упускать возможность участвовать в конкурсе «Россия – страна возможностей» и поработать с наставниками из числа лидеров бизнеса и госуправления. Почему выбрал направление «политология»? Профсоюзный деятель должен, в том числе, иметь представление о политологии.
Как и все участники, заявку на конкурс Дмитрий направил в формате видеоинтервью: в обращении рассказал о себе и об ожиданиях от конкурса. Подготовил краткое эссе о проблематике политологии, предложил проекты решений.
– Я раскрыл тему важности и актуальности общественного правопорядка. В проекте предложил шаги для развития добровольных народных дружин на примере нашего предприятия, – уточнил Назин.
Приглашение на тестирование получили восемь тысяч человек из всей России. На этом этапе проверяли скорость мышления, готовность к работе в условиях неопределенности, социальный интеллект, настойчивость, инициативность, креативность.
– Тесты рассчитаны на обычных людей, нельзя сказать, что с ними справится только сверходаренный человек, – делится подробностями Назин. – Главная сложность в том, что мало времени на решение. Блоки вопросов разные. На логику, работу с таблицами и графиками, с массой цифр. Один из самых сложных блоков, по моему мнению, это вопросы по управленческому решению. Даётся вводная – некая управленческая ситуация – и несколько путей решения. Нужно ранжировать их по верности и значимости.
Набрав нужное количество баллов, Дмитрий Назин получил приглашение на очный полуфинал в Москву. Вместе с ним первый этап конкурса прошли 370 человек из восьми тысяч претендентов.
По приезду участников ждал интересный «фильтр». Требовалось повторить свои результаты дистанционного тестирования.
– Тест аналогичный, но в стрессовой ситуации. Думаю, этим можно объяснить, что около ста человек так и не смогли подтвердить свой уровень. В итоге к очной работа в команде в полуфинале допустили 270 человек.
Вот тут бы и начаться самому интересному в рассказе, но все полуфиналисты подписали документы о неразглашении, и о содержании заданий Дмитрий не рассказал. Но сообщил некоторые факты: два соревновательных дня включали семь блоков заданий, работу с 10 утра до 10 вечера. Задачи были максимально приближены к реальности. Участники-политологи моделировали ситуации и предлагали варианты решения, определяли их слабые стороны, просчитывали риски и думали, как скомпенсировать их.
Как объективно оценить 270 человек? Участников разбивали на группы, каждую контролировали и оценивали два эксперта. Это лучшие в стране практики и ученые в области политологии. Любое выступление, предложение и решение участника фиксировали и оценивали.
– Во время конкурса проводили панельные дискуссии о социальном проектировании, о политических технологиях. Меня как профсоюзного лидера порадовали прогнозы экспертов об изменениях в политических процессах. Новыми трендами в политических кампаниях могут стать здравоохранение и защита прав человека, увеличение социальной составляющей.
Но вернемся к соревновательной части. Что помешало Дмитрию Назину пройти в финал?
– В Москву съехались люди, для которых политология – это работа. Мне не хватило профессиональных знаний и компетенции в этой сфере деятельности, – отметил он. – Тем не менее, по итогам полуфинала набрал десять баллов из одиннадцати, необходимых, чтобы пройти в финал. С точки зрения соревновательного драйва, конечно, хотелось большего. Но стоит признать, что с политологией я не планирую связывать свое будущее. Вероятно, тем, кто оказался в финале, это действительно было нужнее. Мой результат – подтверждение профессионального уровня на данный момент. Быть среди лучших политологов страны как минимум приятно. Но что еще важнее – конкурс показал, где нужно доработать, подтягивать базу знаний. Эксперты помогли проанализировать результаты. Например, мне советовали «прокачивать» новые методы решения проблем в нестандартных ситуациях. Чем для меня, как для общественника, оказался полезен конкурс? Профсоюзная деятельность, как и политика, это, в том числе, – искусство компромисса. И многие инструменты политологии очевидно применимы в профсоюзной деятельности. Поздравляю коллег с наступающим праздником весны и труда – 1 Мая! Желаю здоровья и энергии для реализации своих стремлений. И призываю всех пассионарных заводчан принимать участие в конкурсах лидеров.
Юрий Николаев для "Волжского химика"