Продолжение истории про первую любовь
Еще летом после восьмого класса я увидела в нашем сельском магазине зимнее пальто своей мечты. В тот год я впервые посмотрела по телевизору "Иронию судьбы", в котором главная героиня ходила в ультрамодном пальто с капюшоном.
И вот точно такая же красота висела передо мной: с поясом, с капюшоном, а на капюшоне красовалась узкая полоска настоящей норки. Это был последний писк вечно ускользающей от меня моды.
Я поняла, что больше не в состоянии напялить на себя свое пальтецо, купленное еще в пятом классе, с облысевшим от пережитых лет кроликом. Но пальто, висевшее в магазине, стоило почти сто рублей. Это были бешеные деньги для моего гардероба. Весь мой гардероб не стоил таких денег.
Нельзя было прийти к матери и сказать:
-Купи пальто.
Неизвестно, какое у матери могло быть настроение. Она вообще не любила слово "купи". В её понимании это звучало как приказ или каприз.
Единственно верная тактика - просто поставить её перед фактом. Сказать, что где-то в параллельной вселенной, с которой я нечаянно пересеклась в один очень прекрасный и неожиданный момент, есть пальто.
И как бы невзначай вспомнить, что мне уже 16 лет. И я больше не могу носить одежду, купленную в пятом классе. Говорить что-то еще было бы неосторожно. Дальше мама начинала думать сама.
Конечно, я бы не стала устраивать истерик в случае отказа, не так была воспитана, но мое сердце было бы навсегда разбито.
Но в тот день где-то в Галактике звезды в созвездиях Цефея и Центавра сошлись в очень удачной для меня комбинации. И начались чудеса материнского самопожертвования.
Мать спросила:
-Ты его примеряла?
-Конечно!
Пальто и я идеально подходили друг другу. Больше того, мы были созданы друг для друга. Его привезли в магазин в единственном экземпляре, где оно висело и ждало меня - слишком маленькое для моих ровесниц и слишком дорогое для тех, кто был младше и быстро рос.
Мать пошла в магазин и оформила "мою прелесть" в кредит. Все лето, оставшись в доме одна, я вынимала пальто из шкафа и с восторгом крутилась перед зеркалом. Только к осени я полностью осознала, что такая красивая вещь на самом деле принадлежит именно мне.
Когда наступила зима, пришел звездный час явления меня миру в желанной обновке. Я пришла в школу и увидела нашу новую ученицу Фаину Скрынник из Старой Рудки в точно таком же пальто.
Фаина была очень красивой девочкой. Мне казалось, что в ней идеально абсолютно все. У неё были длинные пышные волосы, завивающиеся в мелкие упругие кудряшки - прообраз знаменитой "химии". Цвет волос был тоже красивый - она была светлой шатенкой.
Её удивительные большие карие глаза украшали длинные черные ресницы. Белая чистая кожа и тонкие правильные черты лица - в этой девочке было красиво все, даже почерк!
Вы спросите, при чем тут почерк? Если бы вы знали, как я ненавидела свои каракули, которые мгновенно портили любую бумагу, даже самую белую и самую дорогую!
Однажды я не выдержала, подошла к Скрынник с листом бумаги и попросила написать весь алфавит. В 16 лет я училась писать заново по буквам и слогам.
Говорят, что почерк определяется характером. Не знаю, как характер, но почерк свой я полностью изменила. Разумеется, я не стала писать как Фаина, у меня получилось что-то свое, но мне больше не стыдно было смотреть в свои тетради.
Первой это заметила мать моей подруги Киры, которая преподавала у нас русский язык и литературу. Она сказала, что мои сочинения стало легче читать. Буквы больше не напоминали пьяных мужиков, возвращающихся из нашего "чепка".
А еще эта Фаина всегда была одета дорого и со вкусом. У неё были вещи, о которых я не могла даже мечтать. И вот у нас с ней оказались одинаковые пальтишки.
Мы посмотрели друг на друга, оценили размер катастрофы и рассмеялись. А я поняла две вещи:
1. Все-таки у меня хороший вкус.
2. В раздевалку одновременно с Фаиной ходить НЕ НАДО.
Продолжение следует...
***