С начала года Генеральной прокуратурой было выявлено множество нарушений в тарифах ресурсоснабжающих организаций. Они без зазрения совести наживались на нас, включая в стоимость того же водоснабжения свои бонусы, премии, арендные платежи и многое другое.
Генеральная прокуратура весь прошлый год проводила проверки в системе ЖКХ. Формирование тарифов на горячую и холодную воду интересовало сотрудников надзорного ведомства в первую очередь. И хотя окончательные результаты проверок огласят чуть позже, уже сейчас можно смело заявить о том, что россиян бессовестно обманывали.
Итак, по итогам прошлого года в российском ЖКХ было выявлено более 340 тысяч нарушений. Это очень много, но, скорее всего, результат 2021 года будет еще печальнее.
Манипуляции коммунальщиков и вина жильцов
Сильнее всего задевают не сами манипуляции, а цинизм, с которым коммунальщики перекладывали на россиян свои финансовые проблемы. В результате мы с вами в течение месяцев и лет оплачивали из своего кармана красивую жизнь отдельных управленцев.
Коммунальщики часто привязывают расходы на общедомовое имущество не к числу собственников, а к квадратным метрам. Это очень неудобный способ оплаты и он абсолютно несправедлив. Ведь получается, что владелец трёхкомнатной квартиры будет платить в два, а то и три раза больше, чем владелец однушки.
Но, зачастую жильцы сами виноваты в сложившейся ситуации, потому что из-за своей беспечности и невнимательности на автомате оплачивают квитанции, что в корне неправильно!
Решение проблемы
Непрямые расходы ресурсоснабжающих организаций не должны включаться в тарифы, но тем не менее, очень часто являются ее частью. И это большая проблема. Даже в соседних регионах при одинаковом виде генерации тарифы на горячее водоснабжение отличаются даже не на проценты, а в разы.
Конечно же, эту проблемы нужно как-то решать. Допустим, если руководство ТСЖ выделит время на разъяснительную работу с жильцами и сможет добиться от управляющей компании перехода от поквадратной тарификации расходов на общедомовое имущество на подолевую, будут видны существенные изменения. С их помощью коммуналка может упасть в цене на четверть, а то и на треть.
А вот с водой все чуточку труднее. Ведь для того, чтобы узнать, справедлив ли тариф, следует провести опрос жильцов соседних районов. И если хотя бы в одном из домов услуги стоят дешевле, то это может стать поводом для серьезного разговора с управляющей компанией.
Личный опыт
Своей историей борьбы с не в меру жадными коммунальщиками с нами поделился Сергей из Москвы. Не так давно молодой человек приобрел для себя, жены и дочек трехкомнатную квартиру с видом на МКАД, и каждый раз приходил в тихий ужас от того, когда приходили счета за коммуналку. Понятно, что молодые работающие москвичи, не имеющие никаких льгот, не могли платить за трёшку мало, но 15 – 18 тысяч рублей в месяц – это все-таки перебор.
Поговорив с соседями, Сергей понял, что огромная коммуналка – это общая беда и тогда он решил действовать: собрал в общедомовом чате социальной сети «Привет, сосед!» инициативную группу, которая занялась выяснением деталей коммунального ценообразования. Достаточно быстро стало понятно, что тарифы Управляющей компании, обслуживающей дом, заметно выше, чем у ее прямых конкурентов. Попытка поговорить с руководством УК ни к чему не привела, и тогда жильцы решили обратиться в Прокуратуру.
В надзорном ведомстве Сергей узнал, что к их УК предъявляют претензии и жители других обслуживаемых ею домов, так что в отношении нее уже ведется проверка, с результатами которой членов инициативной группы обещали через пару месяцев ознакомить.