Маркетплейсы сейчас проходят бум активности и популярности.
Людям, которые задумываются о собственном производстве товаров, или их продаже, идеально будет начать продажу именно на маркетплейсах.
И вот почему:
1. Один из главных факторов успеха - это не только произвести / купить товар, но и продать его - в быстрые сроки и с хорошей наценкой. На маркетплейсах Вы сразу получаете возможность сбыта, без стадий "выявление потребностей/переговоры/торг" и т.п., без подкатов к суровому товароведу и прочим неизбежностям работы менеджера по продажам.
2. Для того, чтобы производить впечатление надежной фирмы, для предложения продукции в магазины/сети Вам необходим ассортимент товаров. Здесь же - Вы реально можете поставить на продажу только один товар - попробовать/пойдет, или нет, и стоит ли дальше "впрягаться" в это.
3. Вы выходите со своим предложением сразу на всю страну - Вас видят от Краснодара до Сибири ( а то и Хабаровска).
4. Вам не нужно тратиться на создание сайта - сайты уже есть, и они - одни из самых посещаемых.
5. На Вайлдберриз, например, можно работать даже самозанятым. Не надо открывать ИП и платить налоги, не имея дохода. Есть доход - есть налоги. Нет дохода - ничего не платите.
Но есть и минусы. Я должна Вас о них предупредить:
1. Гарантий, что Ваш товар сразу "полетит" - нет. Примерно 15% от новых товаров не нуждаются в дополнительном продвижении, и сразу хорошо продаются. Но остальным - требуются вложения на "раскрутку" карточки. К этому надо быть готовыми морально - что Ваш товар не пойдет. И решать, что Вы будете делать в таком случае - вкладываться в продвижение, или распродать товар и пойти дальше.
2. Очень много замороченных правил площадок, которые постоянно меняются. Необходимо постоянно читать новости, правила, подстраиваться под них и менять расчеты.
3. Бывают пропажи товара. На площадке могут принять не весь товар, или потерять его. Чаще всего - пропажа потом находится. Но повлиять на это - практически никак (если только не "подкармливать" кладовщиков при приемке).
Мои советы Вам, пришедшие с опытом:
1. Не заходите на маркетплейсы с дешевым товаром (рублей до 300). Расходы на доставку, хранение и прочие съедят всю прибыль.
2. Крупногабаритные товары на Вайлдберриз, например, можно продавать только со своего склада.
3. Мониторьте цены и ассортимент конкурентов. Если Вы планируете продавать мужские джинсы за 3000 рублей. При этом самые продаваемые на сайте модели стоят 600 рублей. Ваша марка - ноунейм, а не Wrangler, например. Моделей на сайте представлено уже 9000. Вложений в продвижение Вы не планируете. Ваша модель - самая обычная, не примечательная. - В этом случае я бы советовала даже не начинать с ними работать на маркетплейсах.
4. Фото - это "лицо товара". Без красивых фотографий не будет хороших продаж. Этому надо уделить особое внимание. Количество фото также увеличивает вероятность покупки. Оптимальное количество - 8 фотографий.
5. Все цены в интернете держите ровно на одном уровне. Вайлдберриз, например, может просто поставить цену ниже на основании мониторинга. А Озон может заблокировать, если уровень цен у них превышает допустимый порог.
6. Важное значение имеют ключевые слова. Прописывайте их в названиях, описаниях, и даже отзывах.
7. Цены ставьте сразу выше, чем планируете продавать. Применяя к этой цене скидки и промокоды, Вы участвуете в акциях, повышаете рейтинг товара. А также исключаете возможность, когда за Вас площадка поставить необходимую скидку (да, и такое бывает).
Разобраться во всех тонкостях некоторым бывает не так-то просто.
Я более двух лет уже работаю с маркетплейсами, и могу проконсультировать по вопросам, которые возникают при начале работы. А возможно - и взять на сопровождение. Если кого-то это интересует - об условиях консультаций пишите на почту (указана в профиле), или в личку (знак самолетика).