***
Застонал род людской, стал мир ему не мил. Враз все изменилось. Искусственным стало, как
будто игрушечным. А прежнее, словно нарисованное на стекле запотевшем, прямо на глазах исчезать стало. Зябко стало. Не холодно, а зябко. Неуютно очень и одиноко. Поняли люди, что это как-то с Душою связано. Кинулись икать ее. Да поздно. Там, где жила она раньше хлам скопился. Чужой хлам, непонятный. Свой то он завсегда напомнит о чем - то, а этот холодный, без воспоминаний совсем. Хотя правды ради, надо сказать, что помнили люди о хламе этом, что ценен он был очень, да вот почему, теперь уже и вспомнить не могли. Хлам и хлам. Выбросишь и не вспомнишь. Удивились люди. А про то знали, что пока была Душа, хоть слабая, да все равно сопротивлялась мусору всякому, что ее истинное лицо коверкал. А тут выходило, что люди сами всю эту никчёмность вместо Души у себя поселили, чтобы не зудела, значит. А после и вовсе хлам этот за Душу принимать начали. Ещё хуже стало. Вовсе люди отчаялись.
Решили тогда три друга, которые память о Душе сохранили, на поиски её отправиться. Чтобы Душу людям вернуть. Решили они к Правителям идти, ну чтобы попросить, мол: «Помогите людям душу вернуть».
Тут рассказать надобно, как к тому времени мир устроился, чтобы понятно было, куда друзья направились.
Из баек Деда Матвея:
«Жил да был в одном царстве народ. Конечно, он поначалу - то жил, как и обычно – в царстве – государстве, но так все устроилось, новые какие-то резоны появились, и государство стало как-то само по себе. Вот народ в царствах-то и расселился. А кудажь ему? Вот дело то какое. В царствах народ жил себе, как мог. В одних лучше, в других похуже. Царей себе выбирал. Потом уж любил их, ругал, свергал иногда и новых привечал, взамен значит – суетился в общем. Государство сразу смекнуло, что ежели народ , там у себя, с царями возится, то пусть так и будет. Мол, пусть так и думают, что местные цари за все в ответе. И придумало тогда государство это, систему удаленного доступа. Ну чтобы значит, не до дальних добраться, а чтобы к себе доступ сократить значимо. Поведал мне о ней один из бывших помощников царских. Интересная система. Занятная. Получается так. Народ живет себе на земле, как и было испокон веков. Жизни радуется. Еду добывает, от ветров да дождей бережется, жилище обустраивает, болячки разные побеждает, да детей, которых нарожает, пытается уму разуму научить. Рядом с народом цари с боярами живут. Ну получше живут. Так оно и правильно. Какой же это боярин, коли он хуже народа живет? Смех, да и только! А сразу над землей ближние небеса начинаются, туда государство ближних богов посадило. Это тех, кто иногда к народу спускаются, по земле ходят, с царей ежели, что не так, спросить могут. Но живут уже не на земле, а на небесах ближних. Над ними дальних богов поставили. Эти уже по земле не ходят. Так, спускаются иногда, что бы значит истины изречь. Изрекут и тут же на небеса дальние. Забот-то много. А вот дальше уже само государство и обосновалось. Потому как дальше уже космос. Заезды горят. Вот там, в специально оборудованных местах оно и живет. Туда, с земли ни звук, ни запах не доходят. Вот так то. Удивился я, не поверил сначала. А потом приглядываться стал, как эта система, доступа издалёка работает….».
Спросили друзья правителей местных. Не знают они. До царя добрались. Тот, тоже не знает, как помочь. Видно, что хочет, да не понимает, о чем эти люди толкуют. Но вот невидаль то какая, доступ хоть и удалённый, а молва, быстро летит. Только от царя друзья ушли , а уж и на ближних , и на дальних небесах известно стало, что кто-то осмелился Душу искать. Оказалось, что весть эта такая важная, что даже к звездам ее донесли.