Утро ворвалось в дом с радостным щебетом птиц, разноцветными бликами от цветных стеклышек на полу, и умопомрачительным запахом свежеиспеченных пирогов с ягодой. Я сладко потянулась. Вставать совсем не хотелось. Обычные звуки, обычного (ну, может, и не совсем обычного) дома. Иллюзия спокойной и размеренной жизни. Я огляделась. Любаша еще мирно посапывала рядом со мной, завернутая, как гусеница в кокон льняного полотенца, выданного нам накануне Белавой. Рядом с нами на лавке ровной стопочкой лежала наша чистая одежда. Кроме нас в доме никого не было. С улицы доносился густой бас Трояна. Ему чуть тише отвечал что-то Верислав. Я быстро встала, оделась и тихонько, чтобы не разбудить подругу, вышла на улицу. Мужчины встретили меня с улыбками. Василиса, сидевшая на коньке крыши, приветливо курлыкнула и захлопала крыльями.
- А где Белава? А Летящая с Бесом куда опять смылись?
Слово «смылись» было им не понятно. Но общий смысл вопроса, все же дошел до них. И Троян ответил:
- Белава по ягоды пошла, вам на дорогу. А волчица ваша с псом, опять за ней увязались. Скучно им, видно без дела сидеть — Усмехнулся великан. - Как спалось то?
Я ему весело подмигнула и побежала вприпрыжку к роднику, уже на ходу крикнув в ответ:
- Как у мамы...!
В след мне раздался громовой смех, от которого птицы повзлетали с ветвей.
Я умылась холодной родниковой водой, вдоволь напилась, и уже спокойным шагом вернулась к терему. Любаша, уже одетая, стояла на крыльце и довольно щурилась на солнце. Завидев меня, она радостно закричала мне «Доброе утро». Птицы на ветвях вздрогнули, но остались сидеть. Как видно, уже немного попривыкнув к нашим воплям. Пугать пернатых я не стала, просто помахала ей в ответ рукой. Троян тем временем, расстелил на поляне перед домом громадную скатерть, смущенно пояснив, что так нам будет удобнее, потому как, габариты их стола и лавок, великоваты для наших размеров. Вскоре на скатерти появилась разная снедь. Чего там только не было! И моченая брусника (с прошлогодних запасов, пояснил он), и тушеное с грибами мясо, квашеные овощи, и горячие пироги. Медовые соты и большие куски еще теплого хлеба. От подобного изобилия у меня даже голова закружилась. Я уже и не помнила, когда мы ели нормально в последний раз. Он сбегал очередной раз в дом и принес огромный кувшин, в котором пенилась медовуха.
- Пожалуйте, гости дорогие. Не побрезгуйте… Уж чем Боги послали… - гудел Троян.
Он не заставил нас долго себя уговаривать. Отбросив не нужную в данной ситуации скромность, мы с аппетитом набросились на еду. Пока мы предавались гастрономическому разврату, из леса вернулась Белав с большой корзиной ягод. Бес и Летящая увидев нас, дружно кинулись приветствовать. Выражалось это в облизывании лиц и рук, в щенячьем повизгивании и пропеллерном мотании хвостов. Когда они всем сказали «доброе утро» таким образом, сели скромно в сторонке, и сделали вид под названием «намничегонехочется». Но лукавые глаза говорили «если что ни будь дадут, мы не откажемся». Конечно же, эти скромные попрошайки получили по большому куску мяса.
Дождавшись, когда мы утолим первый голод, Троян начал говорить.
- Я не буду вам говорить, как мы с дочерью вам благодарны. Я не смогу вам отплатить за все, что вы для нас сделали. Благодаря вам, в наши края вернулись мир и покой. Может быть, и мои родичи снова вернуться в эти места. И тогда, мы с моей девочкой не будем столь одиноки. Только одно слово или пожелание, и я сделаю для вас все, что будет в моих силах.
Я посмотрела на друзей. Верислав чуть пожал плечами, Любаша повторила его жест, который означал «решай сама». Немного подумав, я ответила:
- Нам ничего не нужно. Мы идем своей дорогой, назначенной Судьбой. И мы рады, что на этом пути у нас есть возможность кому-то помочь. Но, нашу ношу не поднять никому. Даже тебе, Троян, со всей твоей силой. Но, мы очень благодарны вам с Белавой за ваше гостеприимство, и за великодушное предложение быть нам полезными. И, если ты знаешь, подскажи нам дорогу. Нам нужна скала, похожая на орла, от которой расходятся две дороги.
Троян задумался на несколько минут.
- Я знаю то место, о котором ты говоришь, Ведьма. Но, края там дикие, опасные. Не легко вам придется.
Любаша тихонько бросила в мою сторону иронично:
- И почему- то я совсем не удивлена...
А Троян меж тем продолжил.
- Я могу вас довести до этой скалы, если вы захотите... Но, дальше мне дорога заказана. Уж вы меня простите великодушно. - и он покаянно опустил голову.
А нам большего и не надо. - оптимистично заверила я.