-Вы серьезно?
-Да.
-Этого не может быть.
-Может.
-У вас нет доказательств.
-Поверьте. Это так.
Я веду прием. Я специалист, который всегда тонко балансирует на грани педагогики, психологии и медицины. Дефектолог. Логопед.
Передо мной сидит молодая женщина, красивая, уверенная в себе. Нервничает, возмущается. Мне приходится говорить неприятные слова, которые ломают её идеально выстроенный мир.
- Ваш ребенок отстаёт от возрастной нормы.
- Но ведь он всё понимает, просто пока не говорит, ему же только три года!
-Позвольте мне всё объяснить. К трём годам у ребенка должна быть речь, состоящая из фраз. В словаре примерно 800 слов. Я верю в чудеса и они неоднократно случались с моими маленькими пациентами. Вдруг ребенок начинал говорить и быстро догонял сверстников. Это вариант счастливого исхода событий. А если нет? Пока мы ждём, задержка речи нарастает с каждым днём, с каждой неделей, месяцем. Отставание приобретает катастрофический характер и начинает сказываться на познавательной деятельности ребенка, его самооценке. Как вы думаете, имея в анамнезе сложные роды, есть ли смысл ждать, когда всё само собой разрешится и ваш ребёнок заговорит, или будем начинать работу?
Мама молчала. Думала. Наконец отозвалась.
- Я хочу счастья своему Артёмке.
Проверьте своего ребёнка на норму в Санкт-Петербурге.