Найти в Дзене
Девочка за роялем

ОТ КЛАВИКОРДА ДО РОЯЛЯ

В музее музыкальных инструментов, который находится в городе Н. однажды произошла удивительная история. Не успели уйти последние посетители, а сторож закрыть дверь на ночь, как в зале, где находятся клавишные инструменты, послышался плач. Это тихо плакал клавикорд. Его плач услышал клавесин и спросил, почему он плачет. —Ах, клавесин,—сказал клавикорд—мы ведь с тобой ровесники. Мы оба родились в 15 веке и вплоть до 19 века пользовались успехом у любителей музыки. Французы дали тебе имя «клавесин», итальянцы называют «чембало». Для нас писали музыку прекрасные композиторы Рамо, Куперен, Скалатти! Ты и сейчас звучишь. А меня— забыли! Забыли о том, что я являюсь родоначальником всех клавишных инструментов! Я бы мог и сейчас исполнять старинную музыку. Но это случается так редко! Это так несправедливо! Да, это несправедливо!—включился в разговор спинет. —Я тоже ваш ровесник. Итальянцы называют меня «шип», «колючка». А в России я «охтавка». Раньше я пользовался успехом, а сейчас редко удаётс

В музее музыкальных инструментов, который находится в городе Н. однажды произошла удивительная история. Не успели уйти последние посетители, а сторож закрыть дверь на ночь, как в зале, где находятся клавишные инструменты, послышался плач.

Это тихо плакал клавикорд. Его плач услышал клавесин и спросил, почему он плачет. —Ах, клавесин,—сказал клавикорд—мы ведь с тобой ровесники. Мы оба родились в 15 веке и вплоть до 19 века пользовались успехом у любителей музыки. Французы дали тебе имя «клавесин», итальянцы называют «чембало». Для нас писали музыку прекрасные композиторы Рамо, Куперен, Скалатти! Ты и сейчас звучишь. А меня— забыли! Забыли о том, что я являюсь родоначальником всех клавишных инструментов! Я бы мог и сейчас исполнять старинную музыку. Но это случается так редко! Это так несправедливо!

Да, это несправедливо!—включился в разговор спинет. —Я тоже ваш ровесник. Итальянцы называют меня «шип», «колючка». А в России я «охтавка». Раньше я пользовался успехом, а сейчас редко удаётся поиграть что-то из старины. Конечно обидно!—вздохнул спинет.

-3

Что вы всё плачете, вздыхаете!—зазвенела колокольчиками челеста.—А я горжусь собой, ведь итальянцы меня называют «небесной». Когда я играю, мой серебряный звук очаровывает публику. Вы слышали, как я звучу в балете «Щелкунчик»? Пётр Ильич Чайковский не зря включил меня в партитуру балета! Так что успокойтесь и не плачьте!

-4

А вот я спокойна и не плачу.—сказала фисгармония.— Внешне я похожа на пианино и немного напоминаю маленький орган. Я никуда не рвусь и потихоньку здесь дремлю. А вчера краем уха я услышала, что у нас появится новенький, по имени «гидравлос». Он такой старый!! Он был изготовлен в третьем веке до нашей эры в Александрии. Звучал в Византии, в Римской империи. А в 6 веке нашей эры его вытеснил орган. Представляете, он предок органа!

-5

Кто это там заговорил обо мне?—загудел орган.—Какой ещё предок! Ничего о нём не знаю и знать не хочу! Я самый мощный инструмент на свете, я могу заменить симфонический оркестр! Специально для меня Иоганн Себастьян Бах сочинял мессы, кантаты и сам их играл! Телеман, Букстехуде тоже писали для меня свои произведения. И главное: меня нельзя купить в магазине, как другие музыкальные инструменты. Я штучный товар! Поэтому—велик!

-6

Ты велик, орган!— сказало фортепиано.—Я тоже не лыком шита. Меня изобрели в начале 18 века в Италии. Итальянцы называют меня «пианофорте», у немцев я «клавир», у англичан—«пиано». Благодаря певучему звуку я вытеснила в конце 18 века клавесин и клавикорд. Я дала жизнь пианино. Это моя разновидность, так называемое маленькое фортепиано. Для меня писали музыку Гайдн, Моцарт, Бетховен. Сейчас пианино самый востребованный инструмент для домашних занятий пианиста. Чем я очень горжусь!

-7

И наконец раздался царственный голос.—Моё имя рояль. По-французски означает «королевский». Я царю на лучших концертных сценах мира. Рахманинов, Горовиц, Артур Рубинштейн и другие выдающиеся пианисты, касаясь моих клавиш, заставляли меня звучать и доставлять радость любителям классической музыки. Руки современных замечательных пианистов доставляют мне наслаждение своей игрой в концертных залах мира. В эти моменты я чувствую себя королём всех клавишных инструментов. Вы согласны со мной?

Да мы согласны с тобой,—сказали музыкальные инструменты. И даже орган прогудел: «Да, рояль, ты король!Я с этим согласен». И, вздохнув, замолчал. Все успокоились, клавикорд перестал плакать. Наступила тишина. . Конечно, многим старинным инструментам было обидно, что их забыли. А ведь они могут и в наше время красиво звучать и доставлять радость пусть не многим, но настоящим ценителям старинной музыки. Они очень на это надеются и надежды их обязательно сбудутся!