Инвестиции и условия развития придорожного сервиса
В Туве должен появиться перевалочный накопительный склад ГСМ. Произойдет это далеко не сегодня-завтра, но потенциальный инвестор, с которым регион подписал соглашение, есть, а значит, и перспектива вполне реальная. Для республики и автомобилистов это означает развитие придорожного сервиса и качественный бензин — два весьма проблемных направления.
Возможность строительства сети придорожных объектов вдоль федеральной трассы, которое к тому же важно и для создания трансграничного коридора с запада на южные рубежи республики, обсудили на Красноярском экономическом форуме «КЭФ-2021».
Придорожный сервис
Делегация из Тувы на форуме, проходившем в апреле этого года, подписала несколько Соглашений о сотрудничестве с партнёрами проекта «Енисейская Сибирь», направленного на социально-экономическое развития Тувы, Хакасии и Красноярского края.
Конечно, само наличие таких соглашений не значит, что в республике как по волшебству возникнет, к примеру, склад топлива, развитый дорожный сервис, эко-отели или мясоперерабатывающий завод. Но все когда-то начиналось с идеи, совместной работы над новым инвестиционным проектом, а затем и о результатах можно было говорить. И красноярский экономически форум стал отправной точкой для многих таких проектов, воплощённых в жизнь, в том числе на территории нашего региона.
КЭФ-2021 проходил на площадке Сибирского федерального университета, где и состоялась встреча заместителя председателя правительства РТ Олега Бады, замминистра дорожно-транспортного комплекса РТ Шораана Чыргал-оола с генеральным директором АО "Красноярскнефтепродукт" Борисом Золотаревым.
Все понимают, что сервис — это когда на протяжении трасс, особенно, трасс федерального значения, есть пункты общественного питания, автозаправочные станции, автомойки, магазины и рекреационные объекты. Потенциальный инвестор, в принципе, готов принять участие в развитии придорожного сервиса в Туве. Но на определённых условиях.
Бензин на колесах
Бизнес есть бизнес, и для его успешного развития нужны подходящие условия. Как пояснил Борис Золотарев, придорожный сервис — прежде всего, это бесперебойное обеспечение нефтепродуктами и качественный бензин. О последнем в республике в пору слагать легенды, год от года, как проверили на практике автомобилисты и, кстати, сами потенциальные инвесторы в лабораториях АО "Красноярскнефтепродукт, бензин становится лишь хуже. «Мы брали пробы бензина на АЗС Кызыла. Это не укладывается ни в какую критику: превышение серы в тысячи раз, бензола — в два-три раза. Обеспечение нефтепродуктами тоже по сути не налажено. И здесь надо подходить к вопросу стратегически», - заметил Борис Золотарев.
Гендиректор «КНП» предложил организовать на территории республики перевалочный накопительный склад ГСМ, который будет систематически «подпитываться» качественным топливом. До места его доставят бензовозы компании, бензин, как заверил Борис Золотарев, проходит все необходимые проверки качества. Как показывает практика, огромные запасы топлива не нужны: при регулярном снабжении на складе достаточно хранить месячный запас бензина. Со слов инвестора, такой объект можно построить за 3-4 месяца. Вопрос упирается в площадку под сооружение.
Больше, чем в Красноярске и Новосибирске
В ходе переговоров пришли к логичному выводу – проблему с площадкой для перевалочного накопительного склада ГСМ решать сообща. Представители делегации Тувы Олег Бады и Шораан Чыргал-оол предложили инвестору в рамках форума «Енисейская Сибирь», который пройдёт столице Тувы в июне, рассмотреть варианты подходящего земельного участка. «Мы готовы к сотрудничеству. Заинтересованность в качественном продукте в регионе высока, тем более, что, по данным статистики, за два года транспорта у нас прибавилось более чем на 20 тысяч единиц. То есть, соотношение машин на душу населения выше, чем в Красноярске и Новосибирске», - сказал заместитель председателя правительства РТ Олег Бады.
Как отметил Олег Ооржакович, в планах республики модернизация 14-ти объектов придорожного сервиса на территориях, прилегающих к новому направлению федеральной автомагистрали М54 «Енисей». Все они включены в генеральную схему Росавтодора Соответственно, на этих участках должна быть необходимая инфраструктура в соответствии с требованиями к обустройству дорог федерального значения.
Две площадки
На сегодняшний день первые две площадки в окрестностях столицы республики Кызыла и городах Шагонар и Чадан уже готовы, там планируют создать сеть заправочных пунктов.
Вице-премьер Тувы Олег Бады отметил, региону как никогда важно развивать придорожный сервис, если мы говорим о создании трансграничного коридора через Туву, с выходом в Монголию и далее в Китай. Для сибирского бизнеса это более короткий, а значит, более выгодный путь на рынки Монголии и Китая. «Вы наверняка знаете о перенаправлении федеральной дороги по маршруту Абакан-Абаза-Ак-Довурак-Чадан с выходом на Хандагайты. В этом году начинается реконструкция пункта пропуска Хандагайты для придания ему статуса многостороннего. Мы, разумеется, заинтересованы в создании возле границы крупного транспортно-логистического центра, необходимого для комплексного обслуживания транспортного потока», - сказал Олег Бады.
Итогом переговоров стало подписание соглашения, в котором приняли участие АО «КНП», Минтранс Хакасии и Тувы, а также «Корпорация Развития Енисейской Сибири». С этого момента, сделал акцент гендиректор АО "Красноярскнефтепродукт" Борис Золотарев, можно обсуждать проект, направленный на качественное функционирование объектов придорожного сервиса, более конкретно.
Н. Черноусова