Доброго времени суток, дорогой читатель. Обширна и богата береговая линия нашей страны на морскую инфраструктуру. При том как военного, так и гражданского назначения. Однако порой, чтобы увидеть нечто вполне разрешëнное, приходится проходить около мест, для прохода закрытых. В этот раз нашей целью стало посещение заброшенного маяка на одном из многочисленных мысов Приморского края, путь к которому преграждала действующая воинская часть.
Путь наш начинался прямо возле контрольно-пропускного пункта действующей В/Ч, к которой выходит одна из лесных дорог из города. В саму часть мы, естественно, идти не собирались, поэтому ушли искать обходные тропы к маяку.
И одна такая была обнаружена немного в стороне.
Когда-то, в советское время, это была целая автомобильная дорога, ведшая, скорее всего, с военной части к маяку. Сейчас же - это заросшая и в некоторых местах еле проходимая тропинка.
Двигаясь по ней, мы шли практически вплотную к забору, огораживающему территорию В/Ч, но старались ни в коем случае не пересекать его, дабы не нарушать закон.
Хотя и без забора эта войсковая часть была видна практически со всех окрестных сопок и тем более - со стороны дороги, по которой мы шли.
Постепенно, заросшая дорога окончательно сменилась полноценной тропинкой и мы стали подходить к мысу, на котором и стоял маяк.
Первыми нас встретили руины домика смотрителя маяка.
От некогда жилого помещения остались каменные руины с вкраплениями кирпича.
Рядом с домиком стоял и сам маяк. Мы стали подниматься к нему.
На пути к нему мы наткнулись на распотрошённые аккумуляторы, выдернутые с заброшенного маяка охотниками за ценными металлами.
Поднимаясь к маяку, нам показалось, что светооптический аппарат на вершине маяка выглядит вполне целым.
Специально от вандалов, сорвавших дверь маяка с петель - эту самую дверь привязали к каркасу проволокой. Однако, от одного прикосновения проволока упала на землю.
Датировку постройки маяка мы определить не смогли, но по различным косвенным признакам, мы решили, что это сталинское время. В это же время в районе маяка велось активное строительство береговой фортификации - артиллерийских батарей и ДОТов, поэтому, пока что, это единственный вариант.
От старости и отсутствия надлежащего ухода, со стороны моря маяк сильно обветрился. При чём настолько, что толщина сколов достигала толщины кирпича, использованного в строительстве.
Раз дверь стала для нас открыта, мы решили посмотреть что внутри и попробовать подняться наверх.
А внутри лежали два навигационных источника тока HP 14-20/190, предназначенных для для автономного бесперебойного питания светооптической аппаратуры береговых и плавучих средств навигационного оборудования.
Лестнице же внутри маяка было совсем плохо. Крепления совсем сгнили и лестница буквально разваливалась.
Но нам удалось подняться наверх без происшествий.
Наверху, как мы и стали догадываться, стоял относительно новенький светооптический аппарат на старой советской платформе от прежнего аппарата.
Им оказался светооптический аппарат производства финской компании Sabik, специализирующейся на производстве навигационного оборудования.
Раньше на его месте стоял советский аппарат ЭМ-200 выпуска 1974-го года.
Оградка маяка давно заржавела, а краска облупилась.
С маяка отчётливо видно и военную часть, вдоль которой мы шли.
Однако, мы пройдём в другую сторону - посмотрим на сам мыс.
Здесь стоял триангуляционный пункт, который ныне повалился в сторону кустов, а также некое подобие бетонной платформы непонятного предназначения.
Скорее всего, здесь был какой-то наблюдательный пункт.
Ну а мы спустимся в самый низ мыса - на скалы, полюбоваться видами и закончить наш поход.
А на сегодня всё. Если эта статья вам понравилась, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, а также делитесь материалом с интересующимися друзьями!
Всем спасибо за просмотр и до встречи в следующей статье!