Найти в Дзене
Без спойлеров

5 лучших фильмов Бена Аффлека.

Оглавление

Бен Аффлек – актер, который по какой-то причине часто и многих раздражает. Например, его назначение на роль «Бэтмена», кажется, не критиковал разве что ленивый. Но почему-то не все помнят, что Аффлек в первую очередь талантливый сценарист: за свой первый совместный сценарий Мэтт Дэймон и Бен Аффлек (два лучших друга) сразу же получили Оскар. Назвать это обычным успехом даже сложно: это триумф. После этого, пути друзей разошлись, Аффлек с переменных успехом снимался в фильмах разного толка, и, по большей части, наверное, не слишком удачно (особенно, если речь идет о мелодрамах). Но очень скоро Бен взялся за режиссуру, и после дебюта («Прощай, детка, прощай») его сразу прозвали чуть ли не вторым Клинтом Иствудом. А за следующий режиссерский опус («Операция Арго») Аффлек получил свой второй Оскар. Наверное, наличие двух главных кинопремий на свете уже кое-что объясняет, но многие все равно не любят Бена Аффлека: возможно, именно из-за большего количества дурацких ролей в проходных фильмах. Тем не менее, если он не всегда умеет хорошо выбирать роли, он, как минимум, остается очень талантливым актером, сценаристом и режиссером. И то, что человек прошел через свойственные каждому второму голливудскому актеру проблемы (алкоголизм и развод), уверен, лишь закрепит его дух. В будущем мы увидим еще много отличных фильмов (с ним или его авторства). Здесь же я попытался собрать пять его лучших картин на данный момент (конечно, тех, где он играет).

Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting, 1997)

-2

Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон) двадцатилетний парень-вундеркинд самостоятельно получил образование во многих областях, пользуясь лишь обычной общественной библиотекой. Уилл родился и живет в бедном районе Бостона, регулярно бухает и влипает в разные истории – поэтому имеет довольно длинный «послужной список» в местной полиции. Впрочем, в силу своего возраста и умелой адвокатской защиты (разумеется, своими силами) он еще ни разу не сидел за решеткой. При этом тяга к знаниям Уилла не отпускает, поэтому одной из работ он выбирает место уборщика в Массачусетском университете, где его заметит местный профессор (Стеллан Скарсгард), который сразу увидит в нем гения математики. Проблема в том, что после очередной уличной драки, Уиллу будет грозить реальный срок. Чтобы поменять тюремное заключение на условное, профессору придется найти своему подопечному подходящего психоаналитика. Таковы условия судьи. Не каждый врач согласится работать с Уиллом (ведь терпеть его издевки сложно даже психологу), но тот, кто согласится (Робин Уильямс), сможет достучаться до парня и помочь ему осознать главное: чего он хочет от жизни?

Как я уже сказал «Умница Уилл Хантинг» получил Оскар за лучший сценарий, который был совместным детищем двух друзей: Бена Аффлека и Мэтта Дэймона. Последний сыграл в фильме главную роль, а Бен исполнил роль его лучшего друга. Почему друзья именно так распределили свои актерские усилия – история умалчивает. Но, думаю, им было виднее. Впрочем, если Аффлеку тут досталась лишь роль второго плана, это не значит, что она не важна. Картина про Хантинга – это кино о дружбе и любви, обо всем, что является главным в жизни любого человека. И Бен Аффлек здесь гениально исполнил роль настоящего друга. Одна из ключевых, по моему мнению, сцен в мировом кино о настоящей дружбе, представлена именно в этом фильме и сыграна Аффлеком. Каждый день его персонаж заезжает за главным героем по пути на работу (на стройку). И в какой-то момент он сообщает Уиллу, что его любимый момент, это когда он идет от машины к его двери: есть надежда, что Уилл просто свалил из города, даже не попрощавшись. Ведь тогда он поймет, что Уилл, наконец, в отличие от всех общих друзей выбрал другой путь, воспользовавшись своими уникальными умственными способностями. Уверен, далеко не каждый человек умеет так искренне порадоваться за другого, и не каждый может похвастаться тем, что у него есть такой друг, какого в этом фильме сыграл Бен Аффлек. Отличная роль, отличный фильм, отличный актер и, видимо, отличный друг. И отличное начало блестящей карьеры.

В чужом ряду (Changing Lanes, 2002)

-3

Обычное утро в Нью-Йорке. Гэвин Банек (Аффлек), молодой и успешный адвокат, работает в фирме у отца своей жены и недавно даже стал партнером. Гэвин едет на своем Мерседесе в суд, где ему всего-то нужно предъявить судье важные документы (и дело будет выиграно). Дойл Гипсон (Сэмюэл Л. Джексон), обычный парень и бывший алкоголик, спешит на старенькой Тойоте тоже в суд, где он должен отстоять свое право видеться с детьми (жена подала на развод). Тойота и Мерседес сталкиваются на трассе, и Гэвин не желает терять время на заполнение бумажек, поэтому бросает Дойла прямо рядом с его сломанной машиной. На просьбу подвезти его, Гэвин отвечает: «В другой раз, удачи». Время упущено, и Дойл опаздывает в суд. Гэвин успевает, но проблема в том, что, выясняется, что папку с документами он случайно отдал Дойлу, который, разумеется, не захочет ее возвращать. Тогда Гэвин наймет хакера, который сделает Дойла банкротом. Это станет началом тяжелой вражды.

«В чужом ряду» - кино из разряда фильмов, где одно роковое событие запускают цепную реакцию, которая может привести к ужасным последствиям. Хотя, казалось бы, одному персонажу всего лишь нужно было не бросить другого в беде и хотя бы просто подвезти его на машине. Возможно, картина несколько наивна, ведь, когда герой Аффлека поймет, сколько плохого делает его адвокатская контора, его настигнет искреннее удивление. Что, конечно, странно для хоть и молодого, но опытного юриста (очевидно, до этого он жил с закрытыми глазами?). Тем не менее, Аффлек очень убедителен в этой роли, и его ангельское невинное выражение лица здесь оказалось к месту. Конечно, Джексон слегка переигрывает своего коллегу, но у него и роль интереснее. В любом случае, «В чужом ряду» можно смело назвать одной из лучших картин Бена Аффлека.

Город воров (The Town, 2010)

-4

В одном из самых криминальных районов США, в Чарльзтауне, происходит больше банковских ограблений, чем где бы то ни было. Навык ограблений там стал ремеслом, переходящим по наследству. Так и случилось с главным героем, Дагом МакРэем (Аффлек), чей отец (Крис Купер) отбывает пожизненное заключение, а Даг продолжает его дело вместе со своей бандой. Однажды во время очередного ограбления, кто-то из сотрудников банка успевает нажать кнопку сигнализации, и напарник Дага (Джереми Реннер) для подстраховки берет с собой в заложницы сотрудницу (Ребекка Холл), завязав ей глаза. Грабители уходят, а заложницу отпускают. Однако выяснится, что она живет как раз в самом Чарльзстауне, ее регулярно допрашивает ФБР (Джон Хэмм), и, видимо, нужно за ней «приглядеть». А скоро героев ждет новое ограбление.

«Город воров» - это второй режиссерский опыт Бена, и второй его криминальный фильм, действие которого разворачивается в Бостоне (первым был "Прощай, детка, прощай"). Учитывая, что Аффлек сам вырос в этом городе, думаю, он отлично представлял, как и о чем снимать подобное кино. Пересказывать подробнее сюжет фильма нет смысла. Это крепкий и добротный производственный боевик о непростых буднях бостонских грабителей. Больше всего это кино похоже на фильм «Схватка» Майкла Манна, и, возможно, во многом даже превосходит его. Там, где Манна волнуют технические детали ограблений, документальная реалистичность перестрелок и аспекты профессий полиции и грабителей, Аффлека все-таки больше интересуют отношения людей (хотя со всем вышеперечисленным здесь тоже полный порядок). Здесь затрагиваются почти все важные темы: любовь, дружба, отношения с родителями, алкоголизм, неудавшаяся карьера и то, что методы работы агентов ФБР могут оказаться не слишком чистоплотными. Суровая правда жизни. Лучший фильм Бена Аффлека!

По закону ночи (Live by Night, 2016)

-5

Джо Коглин (Аффлек) возвращается в Бостон после Первой мировой войны опытным убийцей и циником. Единственное, где он может применить свои навыки, это криминал. В городе соперничают два мафиозных клана – итальянский и ирландский. Разумеется, Джо оказывается во втором, хотя сам он утверждает, что не гангстер и работает только на себя. Проблема в том, что он заводит роман с любовницей своего босса, что, конечно же, выйдет ему боком: отсидев недолгий срок в тюрьме, Джо предстоит отправиться в солнечную Флориду, где он начнет долгий мафиозный путь к вершине…

«По закону ночи» - четвертый режиссерский опыт Аффлека и вторая его экранизация книги его же любимого писателя Денниса Лихейна («Прощай, детка, прощай»). Принято считать, что это самый неудачный из четырех фильмов Бена, и формально так оно и есть: при бюджете в сто восемь миллионов долларов, картина не окупила даже одной пятой этих денег. Вышло так, что время съемок выпало на очень тяжелый для Аффлека период жизни: он был в процессе развода с женой и много пил. Безусловно, это многому помешало, и в процессе съемок режиссер подпортил отношения со студией, но я бы сказал, что главная проблема этой ленты не в ней самой, а в завышенных зрительских ожиданиях. После того, как Аффлека стали называть «вторым Иствудом», и после недавнего Оскара за «Операцию Арго», очевидно, что все ждали настоящего шедевра, а получили просто добротный фильм про мафию. Да, наверное, он не дотягивает до лучших творений Скорсезе, но, тем не менее, это хорошее крепкое криминальное кино. Если вы любите фильмы про мафию, вам сюда.

Вне игры (The Way Back, 2020)

-6

Одинокий угрюмый строитель-алкоголик по имени Джек (Бен Аффлек) когда-то в прошлом был подающим надежды баскетболистом. Сейчас его жизнь состоит из утреннего душа с пивом, работы и похода в бар после работы. Однажды про него вспоминает директор католической школы, так как ему срочно нужен новый тренер для баскетбольной команды. Очень скоро дела команды пойдут в гору.

Весьма жизненная история о человеке, чья жизнь (по мнению окружающих) катится вниз. Фильм, конечно, не про спорт: разборы тактики игры, обсуждения матчей, сами игры – все это лишь фон. Это история о простых истинах: никогда не поздно что-то в жизни переосмыслить, ошибки юности - это всего лишь жизненный опыт, а смерть кого-то из близких – повод сплотиться (а не отдаляться). Хорошая роль Бена Аффлека, которому здесь есть, что играть (в отличие от роли Бэтмена).

P. S. Хочется отдельно отметить две маленькие, но занятные роли Бена Аффлека. Фильмы «Бойлерная» и «Козырные тузы». В первом он просто хорош, а во втором позволил очень смешно глумиться над собой. Респект.

5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить. Часть 2

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 3

5 лучших фильмов Чарли Шина

5 лучших фильмов Брюса Уиллиса

5 лучших фильмов Сильвестра Сталлоне

5 лучших боевиков Ван Дамма

5 лучших фильмов Микки Рурка

5 лучших фильмов Мела Гибсона

5 лучших фильмов Николаса Кейджа

5 лучших фильмов Патрика Суэйзи