Земли - основной источник маны в игре, но в Расцвете Зендикара они также являются центральным элементов выпуска: некоторые карты создают фишки Земель (механика Землеформирование), а другие имеют дополнительные способности от Землепада, который проще всего получить при использовании 2-3 поддержек Земли.
В целом, помимо непосредственного сочетания камней вручную, игрок и его колода могут взаимодействовать с полем камней разными способами:
- Изменение цвета камней - самый очевидный способ, обычно осуществляемый с помощью Земель, хотя это можно сделать эффектами существ, заклинаний, поддержек не-Земель или способностями Мироходцев;
- Уничтожение камней - обычно уничтожаются либо камни определенного(-ых) цвета(-ов), либо блок указанного размера;
- Перемешивание камней - новый вид взаимодействия с камнями, введеный в Расцвете Зендикара и представляющий собой обновление поля камней.
Каждый их этих эффектов активен, в том плане, что вносит изменения на поле. Помимо них есть пассивный эффект, зависящий от количества камней какого-либо цвета на поле, но не меняющий его текущее состояние.
Одноцветные Земли
===
Под одноцветными Землями понимаются поддержки, которые меняют камни на один цвет.
- Emeria, the Sky Ruin (Эмерия, Небесные Руины)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 3 камня на Белый.
В начале боя во время вашего хода: Если есть 10 или более Белых камней, верните первое существо из вашего кладбища на поле битвы под авшим контролем. - Magosi, the Waterveil (Магоси, Водяная Завеса)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 3 камня на Синий.
Когда сочетают камень этой поддержки: Эта поддержка получает подкрепление.
Когда ваш оппонент сочетает камни в первый раз во время их хода: Если у этой поддержки есть подкрепления, ваш оппонент получает дополнительный ход.
Когда вы сочетаете камни в первый раз во время вашего хода: Если у этой поддержки есть одно или более подкреплений, она теряет все подкрепления. Затем, выполучаете дополнительный ход. - Crypt of Agadeem (Агадимский Склеп)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 3 камня на Черный.
Землепад Черный: Первая Черная карта в вашей руке получает Х маны. Х - количество существ на вашем кладбище. - Valakut, the Molten Pinnacle (Валакут, Расплавленная Вершина)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 3 камня на Красный.
Когда вы меняете 3 или более камней на Красный: Нанесите 3 повреждения Мироходцу вашего оппонента. - Crawling Barrens (Ползучие Пустоши)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 2 камня на камни Верности.
Когда эта поддержка получает подкрепление: Ваше первое существо получает +3/+3. Затем, оно имеет подтип Элементаль.
Примечание
Первые 4 карты из галереи выше - цикл Земель из выпуска MTG Зендикар (в MTGPQ этого выпуска нет). Пятая Земля, которая меняет цвет на Зеленый, называется Оран-Риф, Широколесье и не попала в выпуск Расцвет Зендикара, так как уже была добавлена в MTGPQ с выпуском Zendikar vs Eldrazi (Зендикар против Эльдрази).
===
Земли-существа
===
Ползучие Пустоши из раздела выше относится к так называемым Землям-существам (creature land / manland). В MTG они могут "ожить", став существом до конца хода, и атаковать оппонента, а в MTGPQ дают бонус к силе/выносливости первому существу, не считая других эффектов.
В Расцвете Зендикара есть полный цикл из 5 Земель-существ, заимствованный из выпуска MTG Worldwake (Пробуждение Мира).
- Celestial Colonnade (Небесная Колоннада)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 2 камня на Синий и 2 камня на Белый.
Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +4/+4 и имеет Полет и Бдительность до начала вашего следующего хода. - Creeping Tar Pit (Ползучая Смоляная Яма)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 2 камня на Черный и 2 камня на Синий.
Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +3/+2 и имеет Неблокируемость до конца хода. Затем, уничтожьте 3 первые карты библиотеки вашего оппонента. - Lavaclaw Reaches (Просторы Лавового Когтя)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 2 камня на Черный и 2 камня на Красный.
Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +2/+2 до конца хода. Затем, то существо получает +Х/+0 до конца ход. Х - ваш Черный или Красный мана-бонус, который выше. - Raging Ravine (Разъяренное Ущелье)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 2 камня на Зеленый и 2 камня на Красный.
Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +5/+5 до конца хода. Затем, то существо получает +2/+2. - Stirring Wildwood (Беспокойная Чаща)
(Поддержка - Земля)
В начале вашего хода: Измените 2 камня на Зеленый и 2 камня на Белый.
Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +3/+4 и имеет Захват и Пробивной удар до начала вашего следующего хода.
===
Некоторые карты взаимодействуют с Землями тем или иным образом:
- Ancient Greenwarden (Древний Зеленый Страж)
(Существо - Элементаль)
Бдительность
В начале боя во время вашего хода: Верните первую поддержку Землю из вашего кладбища на поле под вашим контролем.
Когда поддержка Земля выходит на поле под вашим контролем: Измените 6 камней на цвета вашего Мироходца. Этот эффект может срабатывать до 3 раз за ход. - Mul Daya Channelers (Мул-Дайские Проводницы)
(Существо - Эльф Друид Шаман)
Когда вы берете карту существа: Это существо получает +3/+3.
Когда вы берете карту Земли: Измените 3 камня на цвета вашего Мироходца.
Каждый из этих эффектов может срабатывать до 1 раза за ход. - Archon of Emeria (Архонт Эмерии)
(Существо - Архонт)
Полет
Когда игрок разыгрывает карту: Обездвижьте каждую другую карту в руке этого игрока до конца хода.
Пока это существо находится на поле битвы: Мироходцы и эффекты карт не могут изменять цвета камней, если только это не Земли, Правила событий или Устойчивые поддержки. - Desecrated Earth (Поруганная Земля)
(Заклинание)
Уничтожьте противоположную поддержку Землю.
Если вы не можете это сделать, уничтожьте 8 не-Черных камней.
Затем, ваш оппонент сбрасывает карту и теряет Х жизней. Х - количество Черных камней. - Lithoform Blight (Порча Литоформы)
(Заклинание - Аура)
Изгоните противоположную поддержку Землю. Затем, создайте фишку Порченная Литоформа под контролем вашего оппонента.
Возьмите карту.
Blighted Lithoform (Порченная Литоформа)
(Поддержка - Земля, 2 щита. Фишка)
В начале вашего хода: Измените 2 камня цветов вашего Мироходца на цвета Мироходца вашего оппонента.
Землепад: Если этот Землепад в одном из цветов вашего Мироходца, вы теряете 4 жизни. - Cleansing Wildfire (Очищающий Пожар)
(Заклинание)
Возьмите карту. Затем, если это карта Земли, перемешайте камни. В противном случае, уничтожьте блок камней 3х3.
===
Перемешение камней
===
Как видно из эффекта заклинания Очищающий Пожар, одним из видов взаимодействия с полем камней, помимо изменения цвета, является их перемешение.
Стоить отметить, что при перемешении камней никогда не происходит их сочетания, так же как не происходит сочетания при стартовом расположении камней в начале битвы.
- Wayward Guide-Beast (Своенравный Зверь-Поводырь)
(Существо - Зверь)
Отвага, Пробивной удар, Ускорение
Когда это существо наносит боевые повреждения Мироходцу вашего оппонента: Перемешайте камни. - Tazeem Raptor (Тазимский Раптор)
(Существо - Птица)
Отвага, Полет
Когда это существо выходит на поле битвы: Перемешайте камни. - Scale the Heights (Покорение Высот)
(Заклинание)
Целевое существо под вашим контролем получает +1/+1. Получите 3 жизни. Перемешайте камни. Затем, возьмите карту.
---
Механика перемешения камней также присуща следующему Авангарду:
Chandra, Flamecaller (Чандра, Заклинательница Огня)
(Легендарная Поддержка - Авангард Чандра)
Способность 1. В конце хода вашего оппонента: Перемешайте камни. Затем, сбросьте все карты без маны из вашей руки и возьмите до 3 карт.
Способность 2 (+1 щит). Создайте 3 фишки Мимолетный Элементаль.
Способность 3 (-9 щитов). Уничтожьте блок камней 5х5. Затем, нанесите 10 поврежденией каждому существу и каждому Мироходцу.
Fleeting Elemental (Мимолетный Элементаль)
(Существо - Элементаль, 1/1. Ускорение, Фишка)
===
Пассивный эффект от числа камней
===
Как было сказано в начале статьи, некоторые карты имеют эффект, который зависит от количества камней определенного цвета на поле. В Расцвете Зендикара этот эффект наиболее ярко представлен следующими Легендарными существами:
Ашайя была призвана Ниссой для боя с Эльдрази. Ее имя означает «пробудившийся мир». В отличие от других элементалей, Ашайя не вернулась в Зендикар после окончания войны. Когда Нисса поняла, что едина с Зендикаром, Ашайся научила ее использовать лучи энергии Зендикара и силу земли.
Ashaya, Soul of the Wild (Ашайя, Душа Дебрей)
(Легендарное Существо - Элементаль)
В начале вашего хода: Измените Х камней на Зеленый. Х - количество не являющихся фишками существ и их подкреплений под вашим контролем, до 12. Затем, сила и выносливость этого существа становятся равны количеству Зеленых камней до конца хода.
---
Когда Иона уничтожила тазимский анклав, его огромные обломки повалились в океан. Один обломок, содержавший мощный корский артефакт, упал на гнездо с крабьими яйцами. Все яйца были раздавлены... кроме одного. Вылупившаяся личинка стала пожирать энергию артефакта. Она быстро росла и начала исследовать близлежащие обломки, находя в них другие артефакты, от которых можно было питаться. Когда небесные анклавы вновь взмыли в небо, со дна океана поднялось много тазимских обломков. Привычный ход жизни был нарушен, и Керикс всплыл на поверхность в поисках пищи.
Charix, the Raging Isle (Керикс, Буйный Остров)
(Легендарное Существо - Левиафан Краб)
Защитник
Пока это существо находится на поле битвы: Заклинания вашего оппонента стоят на 5 больше.
Когда вы активируете способность Мироходца: Это существо получает +Х/-Х до конца хода. Х - количество Синих камней.
===
Краткое описание Легендарных существ взято из официального источника.