Найти тему
MTGPQ_RU

Расцвет Зендикара - Разное. Часть 1: Земли и иже с ними

Оглавление

Земли - основной источник маны в игре, но в Расцвете Зендикара они также являются центральным элементов выпуска: некоторые карты создают фишки Земель (механика Землеформирование), а другие имеют дополнительные способности от Землепада, который проще всего получить при использовании 2-3 поддержек Земли.

В целом, помимо непосредственного сочетания камней вручную, игрок и его колода могут взаимодействовать с полем камней разными способами:

  1. Изменение цвета камней - самый очевидный способ, обычно осуществляемый с помощью Земель, хотя это можно сделать эффектами существ, заклинаний, поддержек не-Земель или способностями Мироходцев;
  2. Уничтожение камней - обычно уничтожаются либо камни определенного(-ых) цвета(-ов), либо блок указанного размера;
  3. Перемешивание камней - новый вид взаимодействия с камнями, введеный в Расцвете Зендикара и представляющий собой обновление поля камней.

Каждый их этих эффектов активен, в том плане, что вносит изменения на поле. Помимо них есть пассивный эффект, зависящий от количества камней какого-либо цвета на поле, но не меняющий его текущее состояние.

Одноцветные Земли

===

Под одноцветными Землями понимаются поддержки, которые меняют камни на один цвет.

  • Emeria, the Sky Ruin (Эмерия, Небесные Руины)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 3 камня на Белый.
    В начале боя во время вашего хода: Если есть 10 или более Белых камней, верните первое существо из вашего кладбища на поле битвы под авшим контролем.
  • Magosi, the Waterveil (Магоси, Водяная Завеса)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 3 камня на Синий.
    Когда сочетают камень этой поддержки: Эта поддержка получает подкрепление.
    Когда ваш оппонент сочетает камни в первый раз во время их хода: Если у этой поддержки есть подкрепления, ваш оппонент получает дополнительный ход.
    Когда вы сочетаете камни в первый раз во время вашего хода: Если у этой поддержки есть одно или более подкреплений, она теряет все подкрепления. Затем, выполучаете дополнительный ход.
  • Crypt of Agadeem (Агадимский Склеп)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 3 камня на Черный.
    Землепад Черный: Первая Черная карта в вашей руке получает Х маны. Х - количество существ на вашем кладбище.
  • Valakut, the Molten Pinnacle (Валакут, Расплавленная Вершина)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 3 камня на Красный.
    Когда вы меняете 3 или более камней на Красный: Нанесите 3 повреждения Мироходцу вашего оппонента.
  • Crawling Barrens (Ползучие Пустоши)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня на камни Верности.
    Когда эта поддержка получает подкрепление: Ваше первое существо получает +3/+3. Затем, оно имеет подтип
    Элементаль.

Примечание
Первые 4 карты из галереи выше - цикл Земель из выпуска MTG Зендикар MTGPQ этого выпуска нет). Пятая Земля, которая меняет цвет на Зеленый, называется Оран-Риф, Широколесье и не попала в выпуск Расцвет Зендикара, так как уже была добавлена в MTGPQ с выпуском Zendikar vs Eldrazi (Зендикар против Эльдрази).

===

Земли-существа

===

Ползучие Пустоши из раздела выше относится к так называемым Землям-существам (creature land / manland). В MTG они могут "ожить", став существом до конца хода, и атаковать оппонента, а в MTGPQ дают бонус к силе/выносливости первому существу, не считая других эффектов.

В Расцвете Зендикара есть полный цикл из 5 Земель-существ, заимствованный из выпуска MTG Worldwake (Пробуждение Мира).

  • Celestial Colonnade (Небесная Колоннада)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня на Синий и 2 камня на Белый.
    Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +4/+4 и имеет Полет и Бдительность до начала вашего следующего хода.
  • Creeping Tar Pit (Ползучая Смоляная Яма)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня на Черный и 2 камня на Синий.
    Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +3/+2 и имеет Неблокируемость до конца хода. Затем, уничтожьте 3 первые карты библиотеки вашего оппонента.
  • Lavaclaw Reaches (Просторы Лавового Когтя)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня на Черный и 2 камня на Красный.
    Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +2/+2 до конца хода. Затем, то существо получает +Х/+0 до конца ход. Х - ваш Черный или Красный мана-бонус, который выше.
  • Raging Ravine (Разъяренное Ущелье)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня на Зеленый и 2 камня на Красный.
    Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +5/+5 до конца хода. Затем, то существо получает +2/+2.
  • Stirring Wildwood (Беспокойная Чаща)
    (Поддержка - Земля)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня на Зеленый и 2 камня на Белый.
    Активировать 1 2-ходовый камень: Ваше первое существо получает +3/+4 и имеет Захват и Пробивной удар до начала вашего следующего хода.

===

Некоторые карты взаимодействуют с Землями тем или иным образом:

  • Ancient Greenwarden (Древний Зеленый Страж)
    (Существо - Элементаль)
    Бдительность
    В начале боя во время вашего хода: Верните первую поддержку
    Землю из вашего кладбища на поле под вашим контролем.
    Когда поддержка
    Земля выходит на поле под вашим контролем: Измените 6 камней на цвета вашего Мироходца. Этот эффект может срабатывать до 3 раз за ход.
  • Mul Daya Channelers (Мул-Дайские Проводницы)
    (Существо - Эльф Друид Шаман)
    Когда вы берете карту существа: Это существо получает +3/+3.
    Когда вы берете карту
    Земли: Измените 3 камня на цвета вашего Мироходца.
    Каждый из этих эффектов может срабатывать до 1 раза за ход.
  • Archon of Emeria (Архонт Эмерии)
    (Существо - Архонт)
    Полет
    Когда игрок разыгрывает карту:
    Обездвижьте каждую другую карту в руке этого игрока до конца хода.
    Пока это существо находится на поле битвы: Мироходцы и эффекты карт не могут изменять цвета камней, если только это не
    Земли, Правила событий или Устойчивые поддержки.
  • Desecrated Earth (Поруганная Земля)
    (Заклинание)
    Уничтожьте противоположную поддержку
    Землю.
    Если вы не можете это сделать, уничтожьте 8 не-Черных камней.
    Затем, ваш оппонент сбрасывает карту и теряет Х жизней. Х - количество Черных камней.
  • Lithoform Blight (Порча Литоформы)
    (Заклинание - Аура)
    Изгоните противоположную поддержку
    Землю. Затем, создайте фишку Порченная Литоформа под контролем вашего оппонента.
    Возьмите карту.

    Blighted Lithoform (Порченная Литоформа)
    (Поддержка - Земля, 2 щита.
    Фишка)
    В начале вашего хода: Измените 2 камня цветов вашего Мироходца на цвета Мироходца вашего оппонента.
    Землепад: Если этот Землепад в одном из цветов вашего Мироходца, вы теряете 4 жизни.
  • Cleansing Wildfire (Очищающий Пожар)
    (Заклинание)
    Возьмите карту. Затем, если это карта
    Земли, перемешайте камни. В противном случае, уничтожьте блок камней 3х3.

===

Перемешение камней

===

Как видно из эффекта заклинания Очищающий Пожар, одним из видов взаимодействия с полем камней, помимо изменения цвета, является их перемешение.

Стоить отметить, что при перемешении камней никогда не происходит их сочетания, так же как не происходит сочетания при стартовом расположении камней в начале битвы.

  • Wayward Guide-Beast (Своенравный Зверь-Поводырь)
    (Существо - Зверь)
    Отвага, Пробивной удар, Ускорение
    Когда это существо наносит боевые повреждения Мироходцу вашего оппонента: Перемешайте камни.
  • Tazeem Raptor (Тазимский Раптор)
    (Существо - Птица)
    Отвага, Полет
    Когда это существо выходит на поле битвы: Перемешайте камни.
  • Scale the Heights (Покорение Высот)
    (Заклинание)
    Целевое существо под вашим контролем получает +1/+1. Получите 3 жизни. Перемешайте камни. Затем, возьмите карту.

---

Механика перемешения камней также присуща следующему Авангарду:

Chandra, Flamecaller (Чандра, Заклинательница Огня)
(Легендарная Поддержка - Авангард Чандра)
Способность 1. В конце хода вашего оппонента: Перемешайте камни. Затем, сбросьте все карты без маны из вашей руки и возьмите до 3 карт.
Способность 2 (+1 щит). Создайте 3 фишки Мимолетный Элементаль.
Способность 3 (-9 щитов). Уничтожьте блок камней 5х5. Затем, нанесите 10 поврежденией каждому существу и каждому Мироходцу.

Fleeting Elemental (Мимолетный Элементаль)
(Существо - Элементаль, 1/1.
Ускорение, Фишка)

===

Пассивный эффект от числа камней

===

Как было сказано в начале статьи, некоторые карты имеют эффект, который зависит от количества камней определенного цвета на поле. В Расцвете Зендикара этот эффект наиболее ярко представлен следующими Легендарными существами:

Ашайя была призвана Ниссой для боя с Эльдрази. Ее имя означает «пробудившийся мир». В отличие от других элементалей, Ашайя не вернулась в Зендикар после окончания войны. Когда Нисса поняла, что едина с Зендикаром, Ашайся научила ее использовать лучи энергии Зендикара и силу земли.
Ашайя, Душа Дебрей
Ашайя, Душа Дебрей

Ashaya, Soul of the Wild (Ашайя, Душа Дебрей)
(Легендарное Существо - Элементаль)
В начале вашего хода: Измените Х камней на Зеленый. Х - количество не являющихся фишками существ и их подкреплений под вашим контролем, до 12. Затем, сила и выносливость этого существа становятся равны количеству Зеленых камней до конца хода.

---

Когда Иона уничтожила тазимский анклав, его огромные обломки повалились в океан. Один обломок, содержавший мощный корский артефакт, упал на гнездо с крабьими яйцами. Все яйца были раздавлены... кроме одного. Вылупившаяся личинка стала пожирать энергию артефакта. Она быстро росла и начала исследовать близлежащие обломки, находя в них другие артефакты, от которых можно было питаться. Когда небесные анклавы вновь взмыли в небо, со дна океана поднялось много тазимских обломков. Привычный ход жизни был нарушен, и Керикс всплыл на поверхность в поисках пищи.

Charix, the Raging Isle (Керикс, Буйный Остров)
(Легендарное Существо - Левиафан Краб)
Защитник
Пока это существо находится на поле битвы: Заклинания вашего оппонента стоят на 5 больше.
Когда вы активируете способность Мироходца: Это существо получает +Х/-Х до конца хода. Х - количество Синих камней.

===

Краткое описание Легендарных существ взято из официального источника.