Руки на фотографии – особая тема. Часто люди не представляют, куда их девать при съемке. Не пристроенные руки создают в кадре неуверенность и нервозность, в лучшем случае - неловкость.
Если того же ребенка снимать в движении, то такая проблема не возникает. Гораздо тяжелее вести статичную съемку в павильоне, когда позирование неизбежно.
В этом случае стоит уделить особое внимание рукам. Они не должны свисать как плети, если образ не задуман фотографом, как полное раскрепощение. К тому же, симметричное положение рук — это почти всегда выглядит не очень красиво.
Избавится от неестественной позы можно, придав фигуре ассиметричности из-за положения рук. Пусть одна рука будет либо выше другой, если вы решили упираться в бока, или одну руку стоит чем-то занять.
Вспомните, как изображают одиозные женские фигуры бой-бабы, она, чаще всего, будет стоять уперевшись в бока, готовая к громогласному отстаиванию своей позиции или вообще - к рукоприкладству.
Согласитесь, что у вас другая задача, скорее, полностью противоположная. Если вы, конечно, не мужчина, играющий мышцами, демонстрирующий свою физическую подготовку.
Несимметричная поза для рук может помочь создать более динамичную и креативную фотографию.
Руки не должны быть напряженными. В кадре, не имеющем отношения к некоторым видам спорта, руки, сжатые в кулаки, выглядят неэстетично и неуместно.
Мало эстетики и в руках скрещенных спереди
В этом случае взгляд зрителя концентрируется совсем не на тех деталях, которые бы стоили его внимания. Создается впечатление, что человека застали в бане и теперь он стремиться закрыться от назойливого фотографа. Ну, хотя бы прикрыть самое стыдное. Если посмотреть на старые фото с массовкой, к примеру свадебные фотоснимки, то здесь уже можно увидеть общественную баню, не хватает только тазиков.
Стоит усвоить, что всего, чего касаются руки, привлекает внимание. Так, что использовать их для сокрытия недостатков – дело провальное. А расположение ладошек и направление пальцев, вообще является чем-то типа дорожного указателя. «Смотрите сюда!» - говорят они.
Если вы решили привлечь внимание к своему лицу, то не опирайтесь полностью на ладони и пальцы руки, так, чтобы они впивались в тело. Лицо получиться деформированным, а к такому лицу вряд ли захочется присматриваться.
Не стоит выводить руки на первый план. Вы рискуете получить уродливую картинку, где ваши руки будут несоизмеримы с телом и просто выглядеть несуразно. Уменьшить их размер поможет расположение под углом к камере.
Размещение туловища параллельно камере делает объект визуально более широким. Кроме того, руки и ноги будут выглядеть короче. А пальцы, направленные перпендикулярно камере, окажутся на снимке обрубленными. Это злая шутка перспективы.
Скрещивание рук в локтях сделает плечи более широкими. Эта поза руки часто используется мужчинами - она подчеркивает мышцы.
На съемке следует создать нужное настроение и перестать надуманно позировать. Руки сами найдут себе место, если перестать о них думать. Возможно, их стоит занять чем-то хотя бы на время. Пусть они слегка чего-то касаются. Легче всего их спрятать в карманы, если, конечно, это не противоречит сюжету съемки.
В ином случае хорошую службу сослужит стена или стул, на которые стоит опереться. Облагородит образ и займет руки красивый цветок, ветка, косынка, развивающаяся на ветру. Книга или бокал с вином. Их можно использовать и для того, чтобы через их присутствие более тонко охарактеризовать персонаж на фотографии.
Детям стоит дать в руки уместный по сюжету предмет. К примеру, веер.
Приходим к выводу, что руками управлять нужно также, как управлять выражением лица.
А как вы выходите из ситуации когда не куда деть руки? Пишите в комментариях и не забываем подписываться на наш канал чтобы не пропустить новый интересный материал. Любовь к фотографии нас объединяет!