Найти тему
Autoutro Review

Достойный восхищения Icon Bronco

«Часовая промышленность — очень интересная параллель, так как никому из нас часы больше не нужны», — такую метафору для своего очередного проекта 10-летней давности предложил Джонатан Уорд, основатель Icon 4X4. Другими словами, он признает, что его индивидуальные творения излишни, но, как и в случае с часами, люди ценят их не только за практическую пользу.

Проект компании назывался Icon Bronco. По иронии судьбы он фактически начался с привлечением Уорда к деятельности Toyota. Джим Фарли (на тот момент директор Ford по глобальному маркетингу) первоначально оставил свой след в Toyota, где Уорд работал с ним в качестве консультанта по FJ Cruiser. После того как Фарли перешел в «Голубой овал», он снова обратился к Уорду, чтобы узнать, не захочет ли тот принять участие в «одноразовом» проекте Bronco, в основе которого лежит легендарный внедорожник Ford 1960-70-х гг.

«Мы поискали по стране и купили 10 «девственных» Bronco, которые смогли найти, — с оригинальной краской и без каких-либо изменений, так что по сути перед нами желанный чистый холст». Даже с благословением Ford и группой энтузиастов-покупателей Icon Bronco мог бы не появиться на свет (по крайней мере в своем нынешнем виде) без помощи неожиданного источника — компании Nike. Итак, что же общего у обувной компании и производителя выполняемых на заказ автомобилей? Дело в том, что Уорд и генеральный директор Nike — давние знакомые. Помощь заключалась в сочетании прошлого и настоящего. «Мой приятель из Nike выразил мнение, что Icon делает то же самое, что и сам Nike много лет назад. Успех компании — это наследие плюс современный подход к деталям. Способ производства и используемые материалы все еще базируются на проектах прошлого».

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Итак, какие же аспекты Bronco требуют дизайнерского подхода? С точки зрения Уорда — все! Взять, допустим, решетку радиатора. Цельный блок изготавливается из нержавеющей стали B4, режется лазером и вручную варится вольфрамовым электродом в среде инертного газа. Ничего не сделано из пластика. Нет имеющихся в готовом виде частей — даже дверные ручки и боковые зеркала изготавливаются индивидуально. Каждый пункт тщательно прорабатывается в CAD. Ничто не выглядит неуместным, однако изначально Уорд хотел добавить указатели поворота в зеркала, но потом отказался от этой затеи, так как осознал, что это выглядело бы слишком современно.

Внимание к деталям продолжается в салоне, и привязанность Уорда к теме «индастриал» сквозит во всем интерьере. Алюминиевые вставки на приборной панели и дверях аналогичны тем, что устанавливаются в роскошные лифты. Солнцезащитные козырьки как на самолетах Learjet. Сиденья сделаны из того же материала, который используется для производства мебели Музеем современного искусства Лос-Анджелеса. Даже на шкалы приборов повлияли часы Bell & Ross. Уорд также с гордостью подчеркивает, что все его поставщики находятся в США. Единственное исключение — кожа для сидений, источником которой выступает Mercedes-Benz.

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

5-литровый V8 запускается с помощью кнопки на рулевом колесе. Рычаг пятиступенчатой КПП традиционно монтируется на полу. Нельзя сказать, что Icon Bronco идеально рулится. Он по-прежнему остался «буханкой» с серьезными кренами кузова, однако улучшения в области обратной связи и реакции по сравнению с оригинальным братом просто поражают. Скажем так: он управляется как старинный кроссовер (если бы такой когда-нибудь существовал).

Назревает логичный вопрос: сколько стоил такой аппарат? Ответ Уорда сопроводили несколько упавших челюстей. В базовой версии эта машина облегчила бы ваш банковский счет на 150 000 $. Конечно есть много опций, которые были в состоянии довести цену до 200 000 $. Например, специальное архитектурное стекло, предназначенное для небоскребов, правда оно немного доработано для автомобильного использования. Снаружи оно дает отражающий оттенок, а изнутри эффект легкой серой дымки.

-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37

Естественно в журнале «Сделай сам» будут утверждать, что вы можете построить подобный аппарат за гораздо меньшие деньги. Те, кто хочет способный внедорожник, будут смеяться над легкомысленными деталями. Но Icon — все же художественное творение, которое к тому же умеет перевозить из точки A в точку B.

По мотивам Autoblog.com