Найти тему
Autoutro Review

Предсказатель будущего: Holden Hurricane

Стремительный дизайн в стиле итальянских спорткаров, уникальная система посадки водителя и пассажира, камера заднего вида и система навигации... Вы думаете, речь идет о попытке очередного «выскочки от автобизнеса» потеснить Ferrari и Lamborghini? А как насчет того, что все это относится к автомобилю с американскими корнями, сделанному в Австралии... 50 лет назад?!

-2

Да, да, это не опечатка. В 1969 году австралийское подразделение GM, компания Holden, подобно героям «Назад в будущее» переместилось в будущее и показало концепт, который даже спустя полвека не только выглядит как машина из будущего, но и показывает технологии, которые имеются не в каждой современной машине — камера заднего вида, маршрутная система и цифровые приборы. Ну и кто из вас ждал такого от автопрома страны, при упоминании которой большинство скорее вспомнит про кенгуру, коал, Данди по прозвищу Крокодил и Безумного Макса?!

-3
-4

Однако, оставим кинематограф... Как вам вот такое объяснение появления футуристичного концепта: он был создан в рамках конструкторского эксперимента «с целью изучения направлений в дизайне, электрических систем и других долговременных разработок». Напомним, что речь идет о машине, премьера которой состоялась на автосалоне в Мельбурне в 1969 году!

-5

Концепт, получивший имя Hurricane («Ураган») RD 001, представляет собой заднеприводное двухместное спорткупе со среднерасположенным мотором. В машине использованы новаторские технологии, большинство из которых нашли развитие спустя десятилетия: электронная панель приборов, радиоприемник с автоматическим поиском станций, автоматическая климатическая установка и автоматизированное устройство поиска маршрута. И еще раз повторим — в машине 69-го года!

-6

Последняя упомянутая опция представляет собой своеобразный навигатор «до GPS-эры». Она использовала систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети. Информация о том, каким нужно сделать поворот, отображалась световыми указателями на отдельной панели в салоне и сопровождалась звуковым сигналом.

Камера заднего вида, сама по себе являвшаяся потрясающей инновацией, представляет собой продвинутую телевизионную систему, передающую изображение с камеры в заднем бампере на черно-белый монитор (разумеется с ЭЛТ).

Но инновации не ограничивались интерьером. Команда конструкторов «Харрикейн» также предложила передовой вариант силовой установки. В экспериментальном моторе V8 объемом 4,2 литра были использованы многие продвинутые конструкторские решения — например, четырехкамерный карбюратор, появление которого на серийных моделях GM произошло только в конце 70-х. В результате трудов конструкторов Holden мотор выдавал 262 л.с., что для того времени было огромным достижением.

-7

Но что более важно, этот мотор послужил основой, на которой создавались последующие моторы Holden V8 на протяжении 30 лет — до тех пор, пока в 1999 в Австралию не начался импорт моторов Gen III V8.

Многие из этих технологий перекочевали под капоты любимых американцами «мускулистых седанов» и пикапов на основе седанов (ютов), подобных легендарному El Camino.

Все это словно подчеркивает, насколько провидческими были задумки австралийцев, воплотившиеся в машине, которая так сильно опередила свое время.

-8

Но прошлое прошлым, а как насчет того, что Hurricane может стать не просто концептом, а серийной машиной? На самом деле проект RD 001 может быть продолжен на добровольной основе инженерами-энтузиастами в любую минуту. Произойдет ли возрождение этой потрясающей воображение машины — кто знает? Но вот одно известно точно — за австралийцами давно держится слава очень упрямых целеустремленных парней, которые всегда добиваются своего.

По мотивам Jalopnik.com