Найти тему
WARP THREAD

Hellblade: Senua's Sacrifice - одна из самых важных игр десятилетия.

Долго думал над тем, как назвать эту статью. Много мыслей в голове и буквально каждая кричит - именно мой посыл важнее и точнее передает мешанину из чувств, эмоций, впечатлений из твоей головы.

Хочется сказать во всеуслышание - Hellblade, лучшая игра вообще из всех, что когда либо выходили. Но стоп! Это же максимализм чистой воды и разум говорит, что подход должен быть более комплексным и взвешенным.

Окей, тогда сюжет в ней точно лучший! Он цепляет, не отпускает ни на минуту и пройдя эту сагу, ты буквально опустошенный сидишь на кресле и пытаешься осознать все то, что произошло за последние часы. Но ведь это не единственный проект, который зацепил, сильно зацепил меня и если вспоминать, наберется, по крайней мере, парочка проектов со столь же сильным нарративом и повествованием.

Тогда быть может визуал? Графика? Да-да, Hellblade даже спустя почти четыре года выглядит потрясающе. Филигранно отточенная цветокоррекция, дизайн уровней и персонажей, атмосфера скандинавского эпоса, буквально выжженная рунами на экране монитора... Модель Сенуа, которая выглядит как живая за счет невероятного отношения к деталям, а так же титанической работы аниматоров и самой Милены Юргенсон, сыгравшую воительницу. Но и это мы видели в других играх (хотя такой актерской игры пожалуй не было ни в одной игре, в купе с идеальной анимацией персонажа, в том числе и мимики).

Хельхейм - загробный мир, куда отправляется Сенуа, чтобы спасти своего возлюбленного.
Хельхейм - загробный мир, куда отправляется Сенуа, чтобы спасти своего возлюбленного.

По правде говоря, Hellblade невозможно рассматривать в каком-либо отдельном и обособленном аспекте. Это цельный продукт, отточенный до маниакального фанатизма и в тоже время разрывающийся на части из-за своей центральной концепции.

А в центре здесь Сенуа, девушка с множеством голосов в голове, которые нашептывают ей беспрестанно. Они словно тень следуют за героиней: подсказывают, обвиняют, унижают, ободряют и все это происходит одновременно.

Именно поэтому в Hellblade нужно играть только в наушниках. Звук это путеводная нить повествования. Ninja Thory возвели звук на пьедестал самостоятельного действующего лица и одного из ключевых персонажей повествования. И дело ведь не в оскароносном саундтреке от именитого композитора. Дело в полутонах, шепоте ветра, голосах то справа, то слева...сзади вообще везде. Когда играешь в Hellblade, чем дальше следуешь по пути Сенуа, тем больше погружаешься в состояние психоза.

Это важный момент, потому как не всем такой глубокий подход придется по душе.

Это и есть безумие - борьба с демонами внутри.
Это и есть безумие - борьба с демонами внутри.

Чего стоит вступление, когда Сенуа плывет на лодке по мертвым водам, неспешно продираясь через липкую пелену тумана и тревожный голос подводит нас к тому, что предстоит впереди. Даже шепоты в голове говорят нам: -Развернись, убегай. Тебе здесь не место! И все это происходит крайне неспешно, тягуче, как и сама атмосфера игры.

Скажу сразу, что боевая система в игре довольно простая, но в тоже время крайне эффектно выглядящая. Эффекта присутствия удалось добиться благодаря приближенной камере к персонажу. Сенуа то и дело оглядывается по сторонам, реагируя на голоса своих невидимых спутников. В сражении часто создается впечатление, что за спиной вот вот появится очередной монстр и это создает дополнительное напряжение.

А вот что действительно впечатляет, так это битвы с боссами: Суртом и Вальравном.

Владыка Муспельхейма - Сурт. Огненный великан.
Владыка Муспельхейма - Сурт. Огненный великан.

Что еще впечатляет, так это трепетное отношение к скандинавской мифологии. В игре можно находить "Камни Знания" и один из "спутников в голове" - Друт, будет вещать нам давно забытые саги о богах и королях, все больше погружая нас в эпос и лор игры.

Например нам предстоит пересечь мост Гьялларбру, который охраняет великанша Модгуд. В игре ее заменяет сама Хелль. У Модгуд по поверьям был пес Гарм, хтоническое чудовище, которое в Hellblade выглядит как помесь кабана и пса, которого так же предстоит одолеть.

И это лишь один из примеров.

История Hellblade это прежде всего сага о душераздирающей внутренней борьбе на грани самоуничтожения.
История Hellblade это прежде всего сага о душераздирающей внутренней борьбе на грани самоуничтожения.

Даже казалось бы самая скучная часть геймплея - решение пространственных головоломок, суть которых, в верном сопоставлении символов-рун, органично вплетена в нить повествования и не выглядит как громоздкое нагромождение механик для галочки.

Все поставлено для выполнения определенной цели, показать то, что происходит с героиней, ее внутреннее навязчивое состояние, когда ты ищешь смысл и истину буквально везде, даже в том, как тень от ветки ложится на землю под лучами заходящего солнца.

И вот, казалось бы вся составляющая игры: отличная графика, сильная история, завязанная на скандинавской мифологии и психических заболеваниях, невероятное отношение к деталям, простая но эффектная боевая система, есть даже квестовая составляющая для разбавления геймплея. Но есть еще одно действующее лицо, которое делает эту игру еще лучше, еще более пугающе-правдоподобной и болезненной, ужасающей и трагичной. Это тьма.

Тьма, это томный и грозный голос из недр души Сенуа. Ее главная личина, которую она прятала всю жизнь, которую до беспамятства боялась.

Апофеоз гротескного мира Хельхейма.
Апофеоз гротескного мира Хельхейма.

Голос тьмы пробирает до мурашек, заставляя застыть на месте и в Hellblade есть такой момент... настолько пронзительный и грустный, что в интернете ему даже дали название. "Поэзия тьмы". Я иногда пересматриваю его и знаете... Это точно самый сильный момент из всего того игрового опыта, что я получил за много лет. Без всяких "но" и "если".

Меч Грам -разящий богов.
Меч Грам -разящий богов.

Hellblade - это игра не для легкого времяпровождения, развлечения. Это погружение в чужеродный мир психоза, личной трагедии. Это проверка самого себя на прочность и в тоже время, настоящий экстаз.

Вообще, в наше время удивительно, что такая игра вообще вышла в свет. Когда игровые студии-гиганты штампуют королевские битвы, бесконечные серии из "новых-старых игр", когда каждая игровая механика нацелена на монетизацию и извлечение максимальной прибыли... и вот это вот все врывается Hellblade, с душевнобольной главной героиней, с синглплеером в чистом виде. Это откровенно радует.

Этот текст так и остался бы где-то в чертогах моего разума, если бы не тот факт, что к выходу готовится вторая часть Hellblade. Нам уже показали потрясающий трейлер и если честно, то очень хочется, чтобы Ninja Theory ни в коем случае не снижали себе планку качества, бились за мелочи и детали с таким же маниакальным упорством.

Однозначно, Hellblade 2 лично для меня самая ожидаемая игра в этом году. Если не выйдет в этом, то в следующем.

А вот так Сенуа преобразится во второй части. Тьма победила?
А вот так Сенуа преобразится во второй части. Тьма победила?

Кстати, Hellblade 2 будет эксклюзивом для ПК и XBOX, создается на движке unreal engine 5 и судя по твиттеру Милены Юргенсон, разработка идет полным ходом.