С чем можно сравнить одиннадцатимесячного малыша? С игрушкой на батарейке.
Лучшие цены для мам на нашем Телеграм-канале “Цена для мамы”.
Информация и консультации по раннему развитию ребенка в нашем Телеграм-чате “Шпаргалус - школа для родителей”.
И объяснять почему не надо! Ведь ребенок постоянно движется и что-то делает. Вам может казаться, что движения эти без цели и мысли. Но так только кажется. Это происходит потому, что цели у взрослого и ребенка разные. Поэтому тетям и дядям кажется, что малыш просто бегает и просто бросает, ломает, рвет. А вот дети считают, что они учатся.
Учится ребенок тому, что
· у каждого действия есть результат (кинул кубик – тот упал)
· что последствия от деятельности и ее результатов могут быть разные: кинул кубик в коробку с игрушками – мама похвалила, а вот если кубиком в окно?
· что он сам становится причиной изменений в мире: стояла машинка, а вот если дернуть ее за веревочку – она поедет. И может на что-нибудь наехать или переехать.
· что последствия могут быть ощутимыми и не всегда приятными (по попе, например, получить можно если делать назло).
Все это приводит к тому, что малыш начинает устанавливать логические связи и понимать причинно-следственные связи. Ребенок учится предполагать о возможном эффекте своих действия и поступков: если игрушкой махать и стучать о стол, то движения станут не только видимыми, но слышимыми. Ведь папа уже не смотрит футбол, и мама прибежала их кухни. «АГА! Значит таким способом я привлек к себе внимание!»- думает малыш. И в следующий раз, когда родители будут заняты своими делами, ребенок непременно озвучит действия таким или другим способом.
И ругаться на ребенка не стоит. Ведь, чем ярче результат и последствия, тем понятней результат. Разбитая чашка, порванная книга – это стопроцентный результат. И видный, и слышный.
Поэтому, если вы хотите, чтобы окружающие вас материальный мир пострадал минимально, сами подготовьте для юного исследователя необходимый материал для исследований:
· старые журналы или бумагу, которые можно рвать, шмякать, комкать.
· книги с картонными страницами,
· посуду из небьющихся материалов, чтобы ребенок не пострадал,
· выделите полку на кухне, на которой будут стоять любимые всеми детьми кастрюльки, крышечки, пластиковые баночки, половники и ложки.
· для игр с водой тоже стоит подыскать подходящее место и время. Давайте ему предметы, которые плавают, и те, которые тонут. Например, пластмассовую чашку и чашку металлическую. Пусть малыш поломает голову, почему же одна тонет, а другая нет.
А в какие игры играют ваши малыши?
Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.
Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи.
Информация и консультации по раннему развитию ребенка в нашем Телеграм-чате “Шпаргалус - школа для родителей”.
Акции и скидки для мам и детей на нашем Телеграм-канале “Цена для мамы”.
Наш сайт ”Шпаргалус”. Наш Инстаграм “Логопед Миладинович”.
Источники фото и рисунков pinterest.ru, Яндекс.Картинки