Найти в Дзене
Физически явления

Почему в кино 24 кадра в секунду? И почему сетевая частота 50/60 Герц?

Рад вновь Вас приветствовать, дорогие читатели и подписчики, немногие из нас задаются вопросом, почему в кино 24 кадра в секунду? Кто то вообще не замечал этого и не знал, давайте же разберемся. Приятного Вам чтения. Часто говорят, что если будет меньше, то картинка не будет восприниматься плавно, но таковым это не является. Дело совсем в другом, и даже не в изображении, а скорее в звуке. Во времена немого кино фильмы записывались на 16 FPS(ФПС - частота кадров в секунду), а воспроизводились на 20-25, и многие замечали, что скорость меняли вручную, даже в процессе показа фильма. Все для того, чтобы добавить динамики. Но звуковое кино изменило все. Если менять частоту кадров, то на глаз это не особ заметно, но если при этом меняется и скорость воспроизведения звука, то тогда мы услышим даже малейшие отклонения от нормальной скорости, ведь звук и картинка синхронизированы между собой. Разрабатывались форматы звукового кино на 20/22/24 кадра в секунду, быстрее всех была готова система Вай

Рад вновь Вас приветствовать, дорогие читатели и подписчики, немногие из нас задаются вопросом, почему в кино 24 кадра в секунду? Кто то вообще не замечал этого и не знал, давайте же разберемся. Приятного Вам чтения.

Часто говорят, что если будет меньше, то картинка не будет восприниматься плавно, но таковым это не является. Дело совсем в другом, и даже не в изображении, а скорее в звуке.

-2

Во времена немого кино фильмы записывались на 16 FPS(ФПС - частота кадров в секунду), а воспроизводились на 20-25, и многие замечали, что скорость меняли вручную, даже в процессе показа фильма. Все для того, чтобы добавить динамики. Но звуковое кино изменило все. Если менять частоту кадров, то на глаз это не особ заметно, но если при этом меняется и скорость воспроизведения звука, то тогда мы услышим даже малейшие отклонения от нормальной скорости, ведь звук и картинка синхронизированы между собой.

-3

Разрабатывались форматы звукового кино на 20/22/24 кадра в секунду, быстрее всех была готова система Вайтафон с 24 кадрами в секунду, под нее все и подстроились. Но как многие из Вас и подумали, если бы кто то опередил данную систему, то все могло бы быть иначе.

-4

Но также, 24 - это отличное число дял мультипликаторов. Для ускорения воспроизводства мультиков, можно отрисовывать не каждый кадр, а например каждый второй или каждый третий/3, как раз таки 24 делится и на 2, и на 3, и на 4.

Генрих Герц
Генрих Герц

Все это относится к пленочному кино, цифровые камеры снимают 25-30 кадров в секунду, все из-за того, что телевизоры зависели от частоты переменного тока в сети 50/60 Герц, это зависело от страны. Выбор этих достаточно прост, чем больше частота, тем эффективней передача тока но чем меньше, тем медленней должны вращаться генераторы, меньше в них должно быть полюсов, а это проще и дешевле.

-6

Выбор был неочевиден, так что к началу 20 века в США и Европе было очень много сетей с разной частотой, но так все разрозненные сети в одну не объединить, необходима была какая-то одна частота, и было взято среднее из существующих: США(60FPS), Европа(50FPS), что стало компромиссом для всех систем.

Надеюсь в сегодняшней статье Вы узнали что-то новое и интересное для себя, и удалось заинтересовать Вас в чем-то познавательном. А на этом наша рубрика не заканчивается и в скором времени Вас ожидают еще некоторые незаметные для нас стандарты. Спасибо за уделенное внимание моей статье.