Найти тему

Пообщался с браконьерами добывающими березовый сок, узнал сколько и для чего его добывают

Березовый сок для личных нужд добывают не только чтобы его испить, а и для более прозаических целей.
Березовый сок для личных нужд добывают не только чтобы его испить, а и для более прозаических целей.

Совершенно недавно встретился с весьма забавным браконьером, который добывал березовый сок - оказывается нынче есть и такие браконьеры. Не скажу за все регионы, но в Челябинской области нормы для браконьеров следующие:

"- для добычи березового сока можно делать отверстия в коре не более 1 см в диаметре и не более 2 см в глубину (без учета коры)."

Похихикав над горе браконьером делающим дырки в березах больше 1 см и/или в глубину 2 см, оказывается даже не представлял масштабы и цели добычи березового сока. Заехав на коп в очередную глухую деревню, зацепился языком с местным по поводу этого самого березового сока и был удивлен масштабами добычи "крови Буратино".

Оказывается - это целый нелегальный бизнес поставленный на широкую ногу в местах отдаленных от цивилизации и нормальных зарплат. В среднем одна семья добывает 500 литров березового сока за сезон - две синие пластиковые бочки на 220 литров и видать, что то еще пластиковое. Не знаю почему, но все цифры связанные с добычей березового сока оперируются именно с объемами кратным 500 литров. Если для личного потребления достаточно 500 литров березового сока, то для продажи верхняя планка ограничивается 2 тоннами, больше для 4 человек просто нереально собрать за сезон.

В 500 литров добавляется 140 кг сахара и 5 кг дрожжей и... вуаля - целый год можно не ходить в "Красное и белое", ибо из 500 литров березового сока получается 60 литров отменного продукта способного конкурировать по качеству с фабричной продукцией.

Честно говоря был поражен даже не столько объемами добычи березового сока, а сколько осведомленностью деревенских аборигенов в технологических процессах характерных для массового производства алкоголя, а никак ни для личного потребления - в моем понимании. Кроме того, общение с местным аборигеном оставило некоторые вопросы без ответа, например, не смог понять откуда взялась цифра в 500 кг, если синие бочки по 220 литров - то это 440 кг. При разговоре, попытка спросить сколько надо сахара на две синие бочки - местный житель "поплыл", он явно не знал ответа на вопрос, предположил, что 100 кг, но тут же с сомнением добавил, - "Хотя нет, скорее всего не запустится". При рассказе же про 500 литров березового сока, местный абориген оперировал цифрами ингредиентов без запинки, что подтверждает факт работы именно с 500 литрами, а не с 440 литрами березового сока.

Собственно возникает вопрос, пока наши умные головы в Думе решают какова должна быть глубина и диаметр дырочки в березе, местные аборигены даже не задумываются над этим вопросом, ибо для них 500 литров березового сока - это показатель не ленивой, работоспособной и сплоченной семьи, а всякая "алкашня", даже эти дары природы не способна добыть (освоить) в нужном объеме. А уж какого размера делать отверстия в дереве, чтобы оно "не загнулось" они знают даже без штангенциркуля и законов