Найти тему
КИНО CLUB

"Чернобыль" - что не так с этим фильмом?

Возможно ли в наше время непредвзято говорить, тем более снимать фильмы, о катастрофах, произошедших внутри страны? Пусть даже такой сейчас нет? Мне это представляется невозможным, поэтому и остается взирать на версии зарубежных кинематографистов, водить носом и упираться, что мол это они для своих делают, дабы опять опорочить нашу историю. Так что же или кто же мешает взять все в свои руки и показать, как оно было на самом деле? Та же история с "Чернобылем". Версию от HBO, наверное, оценили почти все, попинали тоже многие, надеясь, что мессия Козловский сделает все так, как нужно. Неужели кто-то действительно считал, что у Данилы получится? Те, кто выделял ему почти 700 миллионов государственных денег, наверное, надеялись, или это товарищ Роднянский сумел убедить? Но то дела давно минувших дней. Производственный процесс давно прошел, лента получила финальный вид и обосновалась в кинотеатрах.

-2

Главного героя зовут Алексей, он пожарник в небольшом городке под названием Припять. Однажды он получает предложение переехать в Киев, занять более интересную должность и начать жизнь по-новому. Разделить ее он хочет с парикмахершей Ольгой и ее маленьким сыном. Все планы летят к чертям, когда происходит авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Алексея привлекают к ликвидации ее последствий.

-3

Перед киношниками, наверное, по крайней мере я так надеюсь, стоял вопрос, что же ставить во главу угла, на чем сосредоточить повествование: на самой аварии, на ликвидаторах, либо же на мелодраматической линии, поставив в центр вселенной Козловского? Как вы думаете, что же выбрал режиссер Козловский? Имея 700 миллионов в кармане, отличную команду, первоклассных продюсеров, Данила сместил весь акцент на себя, сделав из большой трагедии ширму, которая нужна для большей драматизации его любовной линии. Ладно, на это еще как-то можно закрыть глаза, если оно сделано первоклассно, но так ли это? Увы, нет. Первый же акт являет собой очень топорное развитие отношений Алексея и Оли. Нам будто за пару минут пытаются навязать любовную линию, расставить мотивы героев, тем самым объяснив их поступки. Такая механизация напрочь убивает атмосферу, которая и так, прямо скажем, подхрамывала.

-4

В итоге остается лишь один положительный момент, это техническая часть лента. Блестящая операторская работа Ксении Середы, отличный спецэффекты, масштаб, декорации и все, что с этим связано. Однако стоит ли ради этого смотреть кино, которое еще и носит имя "Чернобыль"? Решать вам, а я свой выбор сделал.

-5

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а