Смотрел «Печень» и старался разглядеть, где же в кадре пресловутые девяностые. Не заметил ничего, кроме толстых слоев пошлости, намазанных на самый банальный сюжет.
Трое парней, сильно не бухают и не курят, самое обычные семьи – безликие петербуржцы, коих миллионы. На дворе, как объясняет режиссер, девяностые, поэтому директор школы предрекает, как половина выпускников станет бандитами, другая проститутками, а главные персонажи мечтают быстро разбогатеть.
Один из друзей придумывает продать донорскую печень, предназначенную для брата-инвалида. Как раз местный бандит (он же бармен наливайки на три столика – постаревший Сергей Маковецкий из балабановских «Жмурок») загибается от гепатита, ему срочно нужна новая печень.
В конечном итоге зрителя ждет happy end, убьют только самого слабого (азербайджанца) – здесь хорошо бы узнать за что, но судя по интервью Ивана Снежкина, режиссера фильма, он сам толком не знает.
Лень гуглить, вероятно, Иван – сын того самого Снежкина, главы петербургского Союза кинематографистов. «Печень» у Снежкина-младшего вышла на троечку. Немолодой дебютант все сделал, как надо, по шаблону, но фильм не цепляет, если в двух словах, глупая спекуляция на девяностых, коими в фильме даже не пахнет.
В прокате фильм, естественно, провалился. Не собрал даже 1 млн рублей. Фонд кино подарил 30 млн рублей, еще 15 млн продюсерам нужно будет вернуть обратно. Как они собираются это сделать – лучше бы кино сняли про это.