Покраска без использования краскопульта.
Грунтовки в баллончиках широко используются даже в профессиональных мастерских, базовая краска в баллончике ничем не отличается той, что используют в краскопультах, на многих точках подбора краски вам предложат выбор: налить краску в пластиковый контейнер или за доплату в 600-800 рублей эту же краску отправить в баллончик.
Так почему же нельзя использовать баллончики для покраски авто?
Главная проблема покраски из баллончика - это лак. Есть, конечно, 2 компонентный (2к) лак в баллончике, но стоит он совсем уж дорого, а покраска из баллона и без того дорогая, поэтому речь в статье пойдёт именно об однокомпонентном (1к) материале.
А обычный 1 компонентный лак - это плохой выбор по многим причинам:
1) в глянец налить лак на поверхность нельзя, т.к. глянцевый слой сорвётся в подтёк, а значит нужно напылять много сухих матовых слоёв, а потом, рискуя стереть на гранях лак до базы или грунта, мучаться шлифовать и полировать, а это много времени, сил и денег(наждачка, полировальная машина, круги, пасты)
2) если 2к материалы в основном твердеют за счёт химической реакции и в меньшей степени высыхают, то 1к материалы из баллончиков именно высыхают, а растворителей в них много, как результат если дать слишком жирный слой или плохо просушить предыдущий - легко получите так называемое "кипение" лака, когда пузырьки растворителя пытаясь прорваться наружу остаются заперты под верхним слоем лака, исправлчется только сдиранием всего этого непотребства и перекраской
3) в результате того, что материал не твердеет за счёт химической реакции, а высыхает - 1к лак из баллона имеет просто никакую прочность, мне удавалось с помощью полировки добиться прекрасного вида этого лака, но результат недолговечный, царапается мгновенно, раз в неделю нужно полировать если хотите долговечного глянца, а так и стереть слой не долго
4) так же химической стойкости никакой, следы от насекомых и птичьего помёта, особенно на жаре, оставляют пятна, опять таки полировка раз в неделю или будет ужасно выглядеть
5) малейшая песчинка и огромный скол обеспечен, опять таки из-за ужасной прочности
6) при перекраске поверх 1к лака с большой вероятностью будут так называемые "подрывы", т.к. 1к лак не обладает химической стойкостью и, вступив в реакцию с растворителями из нового слоя, начнёт растворяться и расширяться, исправить ситуацию можно либо гунтом-изолятором на спиртовой или водной основе, либо обдиранием этой гадости до металла.
7) переход не на грани спрятать невозможно, т.к. 1к лак мягкий и мгновенно стирается оголяя заматованную под ним поверхность(а на глянце будет отваливаться), в итоге матовую полоску убрать невозможно, т.к. чем больше её полируешь - тем дальше оголяешь поверхность от 1к лака
Так чем же красить?
Компрессоры стоят не дорого, в хозяйстве пригодятся не только для покраски, да и любой краскопульт из строительного магазина за 1000-2000 рублей вполне справится с задачей. Так же, при нанесении материала краскопультом, он гораздо более равномерно ложится на поверхность, так как материал переносится потоком воздуха(движется и материал и воздух, разбивающий своим мощным потоком материал на мельчайшие капли), а в баллончике этого движения воздуха не происходит, брызгает лишь сам материал, капли которого жидкие, при этом гораздо более крупные, что делает покраску из баллончика гораздо более сложным занятием.
Даже самый дешёвый 2к лак будет лучше 1к материала в баллонах, поэтому лучше плохая покраска хорошим материалом, чем хорошая покраска плохим. Так же 2к материал, за счёт меньшего содержания растворителей, гораздо менее склонен к "закипанию" и более густой по консистенции, а значит прощает многие ошибки нанесения, а подтёки не "закипают" и сошлифовываются с последующей полировкой.
Вывод: баллончики - это дорого, муторно, не качественно, годятся только если хотите впарить машину и не верите в карму.
На фото приведён мой личный пример покраски баллончиком, выглядит прекрасно, но не надолго вследствие вышеописанных причин.