Легендарная ВАЗовская "шестерка" — один из самых массовых отечественных автомобилей: за 30 лет производства (1975-2005 годы) было собрано более 4,3 миллиона экземпляров популярной модели. В первые годы выпуска, именно "шоха" считалась наиболее престижной моделью "Жигулей" — эталоном тогдашнего комфорта и надежности. Кстати, ВАЗ-2106 мог бы выглядеть совсем иначе, если бы советская сторона отдала предпочтение проекту немецкой компании Porsche: подробности — здесь.
Советская BMW)))
Не секрет, что в 90-х годах, после того, как развалился Союз, качество машин существенно упало, поэтому многие поклонники 2106 предпочитают покупать автомобили еще советской сборки, собранные по технологиям, внедренными итальянцами из Fiat. А присмотритесь к этому Fiat-130: отголоски его эффектного дизайна чувствуются и в экстерьере ВАЗ-2106.
Даже по меркам 80-х годов, дизайн 2106 сильно устарел: кто тогда знал, что модель продержится на конвейере аж до 2005 года!
В поисках подобной техники, можно наткнуться по-настоящему уникальные образцы в полностью заводской комплектации и практически без пробега. Один из таких экземпляров недавно всплыл в Полтаве. Машина 1989-го года выпуска на сегодняшний день проехала всего 178 километров!
178 км пробега: чудеса да и только!
Автомобиль молочно-белого цвета бережно хранили в гараже, сдувая пылинки, поэтому сейчас этот ВАЗ-21063 (версия с 1,3-литровы мотором ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с.) производит впечатления абсолютно новой машиной, которая будто бы вчера покинула конвейер.
1,3-литровый мотор ВАЗ-21011 имел мощность 64 л.с., против 80 л.с. на чистой 2106 с 1,6-литровым двигателем
За эту чудом сохраненный экземпляр просили, на мой взгляд, совсем немного — 5000 американских долларов, поэтому довольно быстро машина исчезла из продажи. Все же — не слишком и высокая цена за возможность окунуться в хорошее и доброе прошлое и ощутить характерный запах еще тех новых "Жигулей".
Кстати, в конце 80-х годов официальная розничная цена ВАЗ-2106 составляла 9100 рублей, при том что более сложная полноприводная "Нива" с таким же мотором оценивалась на 100 рублей дешевле: спрос на престижный седан был гораздо выше!
Интерьер ВАЗ-2106 перекликается с классическими итальянскими спорткарами 60-70-х годов
Дешевая импортная магнитола в 90-х годах считалась шиком
Задний диван с подлокотником — особенно уютный
Инструментальная сумка огромных размеров: мало ли, что сломается в дороге!
Запаска — уже новодел, видать родная шина от времени потресказалсь
Шестерка под именем Lada 1600 или Lada 1500 активно поставлялась на экспорт, включая развитые западные страны. Зачастую, эти машины существенно отличались от тех ВА3-2106, которые продавались в СССР.
Lada 1600 LS образца 1977-го года от компании Deutsche Lada — спец-версия для немецкого рынка
Lada 1500S для рынка Канады: оригинальные бампера из алюминиевого сплава с интегрированными подфарниками, созданные с учётом жестких требований безопасности США и Канады: бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль/ч, не допуская при этом повреждения кузовных панелей
Lada 1600 ES – люксовая версия Lada 1600, предлагавшаяся на рынке Великобритании британским импортёром Satra Motors Ltd. От базовой модификации версия ES внешне отличалась виниловой крышей и легкосплавными алюминиевыми 13-дюймовыми литыми дисками Apollo Octavo, обутыми в резину Goodyear Grand
Lada 1500 SL — экспортная версия для рынка Финляндии с двигателем объемом 1.5 л.
Lada 1600 GL — версия для рынка Нидерландов