Найти в Дзене
авто жизнь

Капсула времени: ВАЗ-2106 1989-го года с пробегом 178 км

Легендарная ВАЗовская "шестерка" — один из самых массовых отечественных автомобилей: за 30 лет производства (1975-2005 годы) было собрано более 4,3 миллиона экземпляров популярной модели. В первые годы выпуска, именно "шоха" считалась наиболее престижной моделью "Жигулей" — эталоном тогдашнего комфорта и надежности. Кстати, ВАЗ-2106 мог бы выглядеть совсем иначе, если бы советская сторона отдала предпочтение проекту немецкой компании Porsche: подробности — здесь.

Советская BMW)))

-2

Не секрет, что в 90-х годах, после того, как развалился Союз, качество машин существенно упало, поэтому многие поклонники 2106 предпочитают покупать автомобили еще советской сборки, собранные по технологиям, внедренными итальянцами из Fiat. А присмотритесь к этому Fiat-130: отголоски его эффектного дизайна чувствуются и в экстерьере ВАЗ-2106.

-3

Даже по меркам 80-х годов, дизайн 2106 сильно устарел: кто тогда знал, что модель продержится на конвейере аж до 2005 года!

-4

В поисках подобной техники, можно наткнуться по-настоящему уникальные образцы в полностью заводской комплектации и практически без пробега. Один из таких экземпляров недавно всплыл в Полтаве. Машина 1989-го года выпуска на сегодняшний день проехала всего 178 километров!

-5
-6

178 км пробега: чудеса да и только!

Автомобиль молочно-белого цвета бережно хранили в гараже, сдувая пылинки, поэтому сейчас этот ВАЗ-21063 (версия с 1,3-литровы мотором ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с.) производит впечатления абсолютно новой машиной, которая будто бы вчера покинула конвейер.

-7

1,3-литровый мотор ВАЗ-21011 имел мощность 64 л.с., против 80 л.с. на чистой 2106 с 1,6-литровым двигателем

За эту чудом сохраненный экземпляр просили, на мой взгляд, совсем немного — 5000 американских долларов, поэтому довольно быстро машина исчезла из продажи. Все же — не слишком и высокая цена за возможность окунуться в хорошее и доброе прошлое и ощутить характерный запах еще тех новых "Жигулей".

-8
-9

Кстати, в конце 80-х годов официальная розничная цена ВАЗ-2106 составляла 9100 рублей, при том что более сложная полноприводная "Нива" с таким же мотором оценивалась на 100 рублей дешевле: спрос на престижный седан был гораздо выше!

-10

Интерьер ВАЗ-2106 перекликается с классическими итальянскими спорткарами 60-70-х годов

-11

Дешевая импортная магнитола в 90-х годах считалась шиком

-12

Задний диван с подлокотником — особенно уютный

-13

Инструментальная сумка огромных размеров: мало ли, что сломается в дороге!

-14

Запаска — уже новодел, видать родная шина от времени потресказалсь

-15

Шестерка под именем Lada 1600 или Lada 1500 активно поставлялась на экспорт, включая развитые западные страны. Зачастую, эти машины существенно отличались от тех ВА3-2106, которые продавались в СССР.

-16

Lada 1600 LS образца 1977-го года от компании Deutsche Lada — спец-версия для немецкого рынка

-17

Lada 1500S для рынка Канады: оригинальные бампера из алюминиевого сплава с интегрированными подфарниками, созданные с учётом жестких требований безопасности США и Канады: бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль/ч, не допуская при этом повреждения кузовных панелей

-18

Lada 1600 ES – люксовая версия Lada 1600, предлагавшаяся на рынке Великобритании британским импортёром Satra Motors Ltd. От базовой модификации версия ES внешне отличалась виниловой крышей и легкосплавными алюминиевыми 13-дюймовыми литыми дисками Apollo Octavo, обутыми в резину Goodyear Grand

-19

Lada 1500 SL — экспортная версия для рынка Финляндии с двигателем объемом 1.5 л.

-20

Lada 1600 GL — версия для рынка Нидерландов