Найти в Дзене

Часть 19. Недетский «детский» вопрос

Евдокия любила 8 марта, как никто другой.

Нет, ей не дарили бриллиантов и не водили в панорамный ресторан «Москва-Сити» в этот день.

Муж делал ей куда более прозаический, но очень нужный для Евдокии подарок. Он забирал всех троих детей и рано утром 8 марта уезжал с ними к своим родителям.

Целый день был в распоряжении 40-летней матери большого семейства.

Конечно, Евдокия любила своих детей. Она даже продолжила традицию своих родителей, давших ей столь необычное имя, назвав ребят Семеном, Серафимой и Саввой.

Но один день в году наедине с самой собой ей все-таки был очень необходим.

Утром Евдокия выспалась от души, приготовила кофе, захватила ноутбук и снова завалилась в кровать. Никуда не спеша, провела в соцсетях первую половину личного праздника, последив за знакомыми и знакомыми знакомых, расставляя с барского плеча так ожидаемые ими «лайки». Затем, немного поборовшись с собой по поводу расставания с соцсетями, закрыла ноутбук и набрала номер Алевтины.

Алевтина было матерью-одиночкой, имела статус «в поиске» и никогда не отказывалась от предложений пойти куда-нибудь посидеть. Сын Алевтины проживал с бабушкой, которая очень уставала от пятилетнего «энерджайзера», но искренне верила, что только при таком раскладе ее дочь сможет наконец устроить личную жизнь.

Рядом с метро недавно открылся фудкорт, и школьные подруги договорились провести вечернюю инспекцию заведения и поговорить «о разном».

В отличие от Алевтины Евдокия нечасто выбиралась на просторы общепита и, можно сказать, своими пристрастиями застряла во временах, когда все умирали по суши. Туда и пошли. Подруги заказали роллы и уютно устроились в дальнем углу маленького ресторанчика. Выбор столика принадлежал Евдокии.

Рассадку в углу при желании можно расценить как некоторый вариант клаустрофобии, но сидеть в помещении Евдокия могла только так, чтобы за спиной никого не было. Возможно жизнь с тремя детьми дошкольного возраста приучила ее таким образом держать ситуацию под контролем.

Пока приятельницы оценивали кухню, их все устраивало. Но когда начался обмен мнениями, обе вдруг обнаружили, что экран, расположенный прямо над столиком и постоянно транслирующий рекламные ролики, мешает разговору. Позвали официанта в надежде, что он выключит на время отвлекающий гаджет.

Пока официант думал, что да как, на экране появилась семья с четырьмя детьми.

Папа и мама, модно и дорого одетые в белое, разместились в шикарных плетеных креслах на заднем дворе роскошного коттеджа. Экранные многодетные родители смотрели друг на друга такими взглядами, словно виделись в первый раз, а стрелы Амура настигли их прямо посреди чаепития.

В это же время их еще более нарядные дети как заправские сотрудники кейтеринга раскладывали на столе тарелки, ложки и вазочки с вареньем. Дети не шалили, не разбили ни одного блюдца и не задирали друг друга.

Все вместе они призывали пить только тот чай, что разливался по тонким фарфоровым чашкам образцового семейства.

- Что думаешь про рекламу? – спросила Евдокия подругу, которая некоторое время успела поработать маркетологом.

- Думаю, что чай здесь затерялся. Никто не видит чай. Я, например, вижу, что у мужика хорошие зубы. И записалась бы к его стоматологу, будь это реклама стоматологической клиники. А у тебя какие ощущения от просмотра? – поинтересовалась Алевтина.

- А у меня ужасное чувство вины по отношению к своим детям, - неожиданно даже для себя самой произнесла Евдокия. - Ну почему мы с Александром все еще живем в съемном жилье? Почему никто из нас не носит белое, так как оно сразу покроется пятьюдесятью оттенками серого? Знаешь, я, наверное, пойду домой, - вдруг сообщила она подруге. - Посижу поищу, пока никто не мешает, варианты под ипотеку.

Так реклама чая в суши-баре заставила Алевтину задуматься о походе к стоматологу, а Евдокию о приобретении собственного жилья. Пути рекламы неисповедимы.

Начав день с кофе, Евдокия им же и завершила свой женский праздник. С горячим напитком она устроилась с ноутбуком прямо на кухне, разложив на столе бумаги для записей.

Достойных вариантов оказалось немало. Было только одно «но». Стоимость большинства из них и возможности многодетной семьи не совпадали. Евдокия раз за разом на калькуляторе банковского сайта пыталась уложиться в бюджет. Увеличивая то срок ипотеки, то ежемесячные выплаты.

В итоге, махнув рукой на категории «ремонт» и «расстояние до метро» в фильтрах, она тупо выбрала самую дешевую «двушку» в районе из предложенных на популярном сайте недвижимости. По цене выбранная Евдокией квартира стояла ниже остальных объектов процентов на двадцать.

Ближе к ночи вернулись домашние. Сонных детей разнесли по кроватям. Евдокия огорошила супруга своей твердой решимостью купить квартиру в ипотеку.

В этом абзаце можно было бы рассказать о том, каким замечательным супругом оказался Александр. Но читателям это незачем, а читательницы уже давно обо всем догадались. Поэтому опустим дифирамбы и просто заметим, что Александр решение своей жены поддержал.

Квартиру выставляло в рекламу известное в Москве агентство недвижимости. Риелтор продавцов Михаил сыпал на показе специальными терминами, демонстрируя свой профессионализм, и уверял, что с документами и историей квартиры - все прекрасно.

Покупатели задумались, не нанять ли им и со своей стороны риелтора. Но потом рассудили, что в банке обязательно должна быть служба безопасности. И от идеи с риелтором отказались.

И, правда, пару раз Александру как основному заемщику звонил сотрудник банка. Оба раза, непонятно зачем, задавал один и тот же вопрос. Знаком ли Александр с продавцами и кем они друг другу приходятся?

Супруг Евдокии честно отвечал, что надеется познакомиться на сделке, а приходятся они друг другу продавцами и покупателями. На этом звонки прекратились. Сотрудник службы безопасности, по-видимому, удовлетворился ответами, додуматься до которых, по мнению Евдокии, мог бы и самостоятельно.

На самой сделке Евдокия с Александром неожиданно узнали, что продавцов пять человек. Полгода назад все пятеро вступили в наследство за умершим москвичом, не имевшим близких родственников. Наследники приходились покойному: трое – двоюродными племянниками, а двое – детьми четвертого двоюродного племянника, который сам умер несколько лет назад.

Еще больше поразила покупателей география наследников. Один из них приехал из Тулы, двое - из деревни Оренбургской области, еще один прилетел из Сургута, а пятая женщина оставила в Мордовии большое хозяйство с коровами, индюками и больной матерью. Она очень торопилась и сразу после сделки выехала на машине с мужем домой, оставив доверенность на риелтора Михаила на подачу документов на регистрацию.

Немного отвлекла покупателей от биографических подробностей из жизни продавцов информация о предстоящих на сделке расходах. Оказалось, что Евдокия с Александром должны были оплатить в день сделки:

- 60 тысяч рублей страховки,

- пять ячеек по 4 тысячи рублей каждая,

- госпошлину за регистрацию 2 тысячи рублей,

- гонорар за составление риелтором Михаилом проекта договора купли-продажи в размере 8 тысяч рублей и

- услугу подачи риелтором Михаилом подписанных договоров на регистрацию в МФЦ, которую он оценил в 16 тысяч рублей.

Покупатели совершенно не рассчитывали на такие суммы. Александру пришлось звонить отцу, чтобы тот перевел на карту недостающие деньги.

Когда сделка завершилась, риелтор Михаил сообщил ее участникам, что сегодня же сдаст документы на регистрацию и недели через две привезет эти же договора назад, но уже с печатями Росреестра.

Тут же к Александру подошла менеджер банка и напомнила, что ипотечный кредит банком выдан, поэтому проценты уже начисляются и через две недели банк ждет от покупателей первый платеж по ипотеке.

Вечером, уложив детей спать, Евдокия, находясь сама в расстроенных чувствах, постаралась поддержать растерявшегося супруга.

- Все это очень неприятно, - ободряюще сказала она, - но, давай представим, что пройдет месяц-два, и все забудется. А у нашей семьи будет собственная квартира с раздельными комнатами. Пусть и на первом этаже, но зато – своя.

А дальше случилось следующее

______________________

Потянулись дни ожидания. Риелтор Михаил предварительно уведомил покупателей, что регистрации и его звонка следует ждать на седьмой день после сделки. Но неожиданно позвонил на пятый день. Из его запутанного рассказа супруги поняли следующее.

Вернувшись в Оренбургскую деревню, счастливые наследники организовали посиделки, на которых поделились с гостями причиной своей радости. И тут оказалось, что двоюродных племянников у покойного в той самой деревне было не двое, а человек десять.

Почувствовав себя обойденными, несостоявшиеся наследники задумались о реванше. В короткие сроки был нанят адвокат и подан иск в суд. Суд успел наложить запрет на сделки с квартирой. Как следствие, Росреестр выдал отказ в регистрации.

Купить данную квартиру было невозможно.

Супруги пришли в ужас. На днях им предстояло оплатить первый платеж по ипотечному кредиту.

Теперь необходимо было срочно забрать из ячеек деньги и, внеся их в банк, закрыть кредит. Но для этого, согласно договору аренды банковских ячеек, обязательно присутствие продавцов.

Узнав о том, что продать квартиру не удалось и требуется выезжать в Москву, продавцы не стали торопиться. Женщина не могла оставить скотину и больную мать, кому-то понадобилось время восстановиться после посиделок.

А проценты все набегали. И дополнительные расходы (см. выше) вернуть не удалось. Правда, страховая компания обещала решить вопрос с возвратом страховки. Но не скоро и не полностью.

Полтора месяца тянулась эта кошмарная история, завершившаяся для Евдокии и Александра потерей существенной денежной суммы.

Придя в себя и задумавшись о покупке снова, они, в первую очередь, обратились за сопровождением к риелтору.

(Все имена и события в тексте вымышлены, совпадения случайны)

__________________________

Совет 19. Подбирая квартиру, всегда помните, что, если цена ее в рекламе ниже рыночной, то высока вероятность, что у квартиры есть те или иные недостатки. Представьте себя на месте продавца. Станете вы продавать квартиру по цене ниже рынка, если все в квартире хорошо, и она прекрасно уйдет по рыночной стоимости?

Добрый день, друзья. Меня зовут Клара Ц. Вы можете написать мне на почту ClaraRoza2021@yandex.ru