Найти в Дзене
Почему?

Почему современным самолётам исскуственно занижают скорость?

Логичным порождением развития технологий является создание более совершенных орудий труда, автомобилей и др. Самолётов технический прогресс тоже застал. Только вот почему-то летать современные модели стали медленнее своих предшественников из восьмидесятых и семидесятых. Для этого есть довольно веские причины. Какие? Давайте разбираться. Немного истории Технический прогресс 70-х и 80-х можно охарактеризовать лозунгом "Быстрее. Выше. Сильнее". Самолётов это тоже касалось и на смену пропеллерным пришли реактивные и турбореактивные. Если первые реактивные самолёты могли достигать скоростей в 800-850 км/ч, то их более совершенные версии позволяли преодолевать предел в 2900 км/ч и 3000 км/ч. Казалось, что гонке скоростей не будет предела. Самолёты становились всё больше похожи на стрелы. Ещё один шаг и они могли бы вылететь в космос, но, увы, были у них и свои недостатки Недостатки В таких самолётах было очень шумно из-за работы мощных двигателей. К тому же они были довольно прожорливыми. И
Оглавление

Логичным порождением развития технологий является создание более совершенных орудий труда, автомобилей и др. Самолётов технический прогресс тоже застал. Только вот почему-то летать современные модели стали медленнее своих предшественников из восьмидесятых и семидесятых. Для этого есть довольно веские причины. Какие? Давайте разбираться.

Немного истории

Поддержите автора лайком и подпишитесь на канал😉
Поддержите автора лайком и подпишитесь на канал😉

Технический прогресс 70-х и 80-х можно охарактеризовать лозунгом "Быстрее. Выше. Сильнее". Самолётов это тоже касалось и на смену пропеллерным пришли реактивные и турбореактивные. Если первые реактивные самолёты могли достигать скоростей в 800-850 км/ч, то их более совершенные версии позволяли преодолевать предел в 2900 км/ч и 3000 км/ч.

Казалось, что гонке скоростей не будет предела. Самолёты становились всё больше похожи на стрелы. Ещё один шаг и они могли бы вылететь в космос, но, увы, были у них и свои недостатки

Недостатки

Советская ласточка Конкорд Ту-144.
Советская ласточка Конкорд Ту-144.

В таких самолётах было очень шумно из-за работы мощных двигателей. К тому же они были довольно прожорливыми. И встал вопрос: "Зачем?". Довольно резонный вопрос. Зачем нам экономия в лишние пару минут, если в аэропортах всё равно проходишь таможенный контроль и регистрацию, а затем ещё и ждёшь, когда можно будет улететь несколько часов?

Помимо перечисленных недостатков существовала и другая. Надо вспомнить, что самой сложной частью полёта является как раз-таки взлёт и посадка. В эти моменты самолёту нередко приходится корректировать курс из-за бокового ветра или других факторов.

У стреловидных самолётов, хоть они и обладали внушительной скоростью, были слабые манёвренные характеристики из-за чего ими было сложнее управлять на малых скоростях. Этим и объясняется постепенный переход обратно к меньшим скоростям.

Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить😉
Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить😉

Наверно это было замечательная эпоха. Да и сейчас неплохо. Американские, китайские, арабские кампании вовсю разрабатывают космические корабли. Например, у SpaceX есть проект для быстрой транспортировки людей в пределах Земли. Они хотят доставлять людей в пределах получаса из одного конца Земли в другой. Как по мне это очень интересно.

И напоследок поделитесь комментариями, как Вы считаете насколько оправдан отказ от скорости в пользу экономичности и безопасности? Буду рад услышать Ваше мнение.

-4