Солнечный свет упал на веки Льва сквозь зарешеченное окно, он сладко потянулся, но неожиданно вспомнил о вечернем инциденте и тотчас встал с постели. Он выглянул в помещение цеха, но запертые с вечера железные двери по-прежнему охраняли покой выживших, у дверей дежурила охрана, которая сжимала в руках обнаженные мечи.
- О, ранняя пташка, - Ратибор махнул рукой Льву, приветствуя товарища, и направился к дверям, чтобы лично проверить, что за ночь ничего не случилось.
Ратибор едва успел выглянуть в образовавшуюся щель, как в нее попытался проскользнуть «бегунок», он оказался гораздо быстрее и агрессивнее «бродячих», и прежде чем воины попытались закрыть дверь, просунул по плечо руку и попытался схватить кого-нибудь. Ратибор отреагировал мгновенно – взмах меча и рука противника упала на пол, продолжая конвульсивно двигаться. Сам «бегунок» не проронил ни звука и продолжил атаковать дверь, которую уже успели закрыть.
- Потребуется зачистка периметра, прежде чем мы покинем наше убежище, - рапортовал Ратибор Воймиру, который уже собирался в поход, его вещи лежали собранными и упакованными в два вещмешка.
- Сколько тебе нужно бойцов? – Воймир скользнул глазами по лицу Ратибора, думая, готов ли тот возглавить их отряд.
- Я хочу взять всех, чтобы точно быть уверенным, что ни один «бегунок» не будет нас преследовать, - ответил Ратибор, - сдается мне, что за ночь многие из них успели понять, что в цехах кто-то есть, кем можно полакомиться.
- Хорошо, - согласился Воймир, - только оставь кого-нибудь здесь, вдруг «бегунок» затаиться и сможет проникнуть внутрь, когда основные силы будут за пределами стен цеха, я тоже останусь внутри и помогу собраться в дорогу остальным.
Ратибор собрал всех бойцов, которые были вооружены не только мечами, но и длинными копьями, благодаря которым можно было держать противника на расстоянии.
- Задача простая, - Ратибор решил заранее прояснить все вопросы, - выходим наружу и рубим в капусту все, что шевелиться. Если вам кажется, что противник повержен, но вы не до конца в этом уверены, то вам действительно кажется, поэтому делайте дополнительные дырки в его шкуре.
После непродолжительного монолога несколько бойцов заржали, но Ратибор цыкнул на них, призывая к порядку, и первым отворил дверь, через которую тотчас наружу вышел первый боец, столкнувшийся с первым противником.
До этого момента бойцам приходилось сталкиваться только с бродячими, они были медлительными и неповоротливыми, поэтому их было легко нейтрализовать, но «бегунки» оказались грозными противниками. Они не ведали страха и боли, и бросались в бой, когда теряли конечности или получали травмы, от которых нормальный человек погибал почти мгновенно.
Стоило всему отряду оказаться во дворе между заводских сооружений, как началась самая настоящая битва. Несмотря на агрессивность и ретивость противника, он не имел в руках холодного оружия, поэтому преимущество было на стороне воинов, закаленных в боях не только с обычными людьми, но и с тварями гораздо опаснее их. «Бегунки» нападали без стратегии, гурьбой, поэтому половину из них бойцы остановили копьями, зомби сами бросались на них в попытке добраться до людей. Остальные были повержены мечами, и через полчаса схватка завершилась полным разгромом «бегунков», среди людей потерь удалось избежать, не было даже легкораненых.
- Совсем от голода голову потеряли, - сделал вывод Лев, убирая свой ятаган в ножны. Этот изогнутый меч он экспроприировал, когда в поисках огнестрельного оружия он набрел на музей древностей, где экспонатами были не только матрешки и лапти, но и холодное оружие, именно там был вооружен почти весь отряд.
- Нужно прошерстить территорию, - приказал Ратибор, - делимся на три группы, их возглавят Лев, Саша и я.
Бойцы быстро разделились на три группы, и пошли проверять каждые свой участок. В группу к Сашке попал Андрей, который старался держаться к нему поближе, он так и не смог освоиться с мечом, неудобно держа его обеими руками.
- Смотрите,- Сашка указал пальцем на человека, тот сидел на бетонном ограждении на корточках и внимательно смотрел на разношерстную группу людей, половина из которых до сих пор носила кольчуги, не признавая бронежилетов и иных средств защиты.
В его взгляде было нечто иное, так не смотрели ни «бегунки», ни «бродячие». Одет человек был ни в лохмотья, как остальные зомби, а в нормальную чистую одежду и ничто не выдавало в нем противника. Он внимательно осмотрел группу бойцов и мгновенно исчез за другой стороной забора, легко спрыгнув вниз.
- Это еще что за фрукт? – негодовал Сашка, который хотел бросить в убегающего копье, но не успел.
- Видимо градация зомби не останавливается всего на двух видах,- задумчиво изрек Андрей, - а значит, у нас могут возникнуть серьезные проблемы.
К счастью, все голодные «бегунки» были уничтожены перед воротами, все три группы отрапортовали, что не встретили более противника на территории завода, кроме, разве что, странного субъекта, который быстро ретировался.
- Нам некогда выяснять - кто это был, - решительно заявил Воймир, - выходим прямо сейчас, надеюсь, что этот тип не успеет собрать новое войско, чтобы нас остановить.
- Лучше поспешить, - поддержал его Ратибор.
Через пятнадцать минут все выжившие, что полгода прятались за стенами завода, покинули его территорию, отправившись на юг, где по расчетам Льва располагался другой, менее крупный город, но именно там Лев планировал найти запчасти для дезинтегратора и по возможности отыскать хоть одного выжившего, который хотя бы умеет говорить.
Немая Марина шла рядом с Машей, теперь она держалась не так отчужденно, но, по-прежнему, стреляла по сторонам глазами и боялась каждого шороха.
Главы: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая, десятая, одиннадцатая, двенадцатая, тринадцатая, четырнадцатая, пятнадцатая, шестнадцатая, семнадцатая. Финал.