Найти в Дзене
Мастер ...

Как сделать компрессор из старого холодильника

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать компрессор из старого холодильника. Что лучше — самодельный или покупной Всего можно выделить несколько основных отличий между ними: В интернете можно найти много инструкций по сооружению компрессоров своими руками. Далее рассмотрим один из вариантов. Детали и материалы для сборки компрессора Необходимые детали: Инструменты: Собираем компрессор Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой. Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси. В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой. Заглушаем винтом. Ресив

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать компрессор из старого холодильника.

Что лучше — самодельный или покупной

-2

Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут масла предостаточно.
  • Главная особенность самодельного компрессора — он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие берутся от старой техники.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.

В интернете можно найти много инструкций по сооружению компрессоров своими руками. Далее рассмотрим один из вариантов. Детали и материалы для сборки компрессора

-3

Необходимые детали:

  • 11-килограммовый пропановый баллон;
  • Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
  • Металлические пластины, ширина – 3-4 см, толщина – 2-4 мм;
  • Два колеса с монтажной платформой;
  • Холодильный компрессор от холодильника;
  • Переходник на 1/4 дюйма;
  • Соединитель обратного клапана из латуни;
  • Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
  • Аппаратура для регулировки давления компрессора;
  • Болты, винты, гайки, лента фум.

Инструменты:

Собираем компрессор Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой.

-4

Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси.

-5

В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма.

-6

Обвариваем его со всех сторон сваркой.

-7

Заглушаем винтом.

-8

Ресивер ставим на колеса и подпору. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища.

-9

К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой.

-10

В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.

-11

Сверху ресивера выставляем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин.

-12

Проверяем их положение пузырьковым уровнем, и обвариваем.

-13

Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.

-14

Далее выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом отверстие в корпусе под муфту.

-15

Если на корпусе муфты имеются выступающие формы, стачиваем. Что бы муфта свободно входила в высверленное отверстие.

-16

Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане.

-17

Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров.

-18

Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.

-19
-20

Для установки реле давления или прессостата со всей регулирующей аппаратурой монтируем еще один переходник на 1/4 дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора.

-21
-22
-23

Закручиваем обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма.

-24
-25
-26

Соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.

-27
-28
-29
-30

Сборка регулировочной аппаратуры состоит из реле давления (прессостат) с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления, переходника-муфты с наружной резьбой и нескольких кранов и манометров.

-31

Первым делом монтируем реле давления. Его необходимо слегка приподнять до уровня компрессора. Применяем удлинитель-муфту с наружной резьбой, и закручиваем реле через уплотнительную ленту фум.

-32
-33

Через переходник устанавливаем датчик регулировки давления с манометрами. Завершаем сборку клапаном сброса давления и двумя кранами под выходы шлангов.

-34
-35
-36
-37
-38

Подключаем электрику. Отверткой разбираем корпус реле давления, открывая доступ к контактам.

-39

Подводим 3-х жильный кабель к контактной группе, и распределяем каждый из проводов согласно схеме подключения (включая заземление).

-40
-41
-42
-43

Аналогичным образом делаем подводку питающего кабеля, оснащенного вилкой под силовую розетку.

-44

Закручиваем крышку реле обратно, на ее место.

-45

Для переноски компрессорной установки прикрепляем к рамкам компрессора специальную рукоять. Делаем ее из обрезков профильной квадратной и круглой трубы.

-46

Крепим ее на прижимные болты и красим в цвет компрессора.

-47

Обслуживание компрессора Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора.

-48

Сливаем отработку в бутылку.

-49

Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно. Теперь все в порядке, можно пользоваться нашим компрессорным агрегатом!

-50
-51
-52

Испытание и настройка компрессора Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

-53
-54
-55

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Видео

В сюжете - Как сделать компрессор из старого холодильника

В сюжете - Самодельный компрессор из старого холодильника и всякого барахла

Если вам понравилась статья, то вы можете поддержать наш канал, через сервис СберЧаевые. И подписывайтесь на наш телеграмм канал.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как сделать глубинный вибратор для бетона

Источник

Как сделать компрессор из старого холодильника