Найти тему
ПАНТОГРАФ

О байкерах и железнодорожном моделизме

Сегодня в Туле открылся мотосезон. Байкеры, еще недавно считавшиеся скорее хулиганами, вписались в систему. Для их сопровождения выделяли силы полиции на мотоциклах и автомобилях, на открытие мотосезона в городе Туле выделили центральную площадь, собрали сцену и зал на открытом воздухе, выделили полицию для охраны. Кстати, байкеров было так много, они почти сплошным потоком шли по проспекту Ленина от Каминского до стадиона. Ребятам повезло, что их "хобби" получило добро сверху, ведь у них есть Хирург, он же Александр Сергеевич Залдостанов - советский и российский байкер, основатель и лидер старейшего в России байкерского клуба "Ночные волки", который по информации из ряда источников, которая в принципе и так на слуху, - называет себя другом президента России Владимира Путина. Возможно, этим он обеспечил поддержку клуба государством, включая президентский грант и другое финансирование на общую сумму не менее 56 млн. рублей. В общем байкерам государство симпатизирует.

Открытие мотосезона в Туле, 10.05.2021 года, фото автора
Открытие мотосезона в Туле, 10.05.2021 года, фото автора
Открытие мотосезона в Туле, 10.05.2021 года, фото автора
Открытие мотосезона в Туле, 10.05.2021 года, фото автора
Открытие мотосезона в Туле, 10.05.2021 года, фото автора
Открытие мотосезона в Туле, 10.05.2021 года, фото автора

А вот железнодорожным моделистам и коллекционерам, авиамоделистам, судомоделистам, коллекционерам автомобилей и т.п. увы нет. Все эти слои могут с завистью смотреть, как байкеры из "Ночных волков" занимаются любимым делом на средства государства. Здесь же только за свой счет, любой каприз и инициатива не более чем частные расходы. Более того, из-за низкого курса рубля, все только дорожает. Ухудшило положение и снижение, причем существенное, беспошлинного порога при пересылке почтовых отправлений из-за границы. Ведь что такое ныне 160 евро, модель одного локомотива обычно стоит больше.

Вот сегодня глядя на байкеров размечтался, что был бы среди железнодорожных моделистов такой человек как Залдостанов или Залдостанов увлекся бы модельной железной дорогой. Полагаю, в этом случае были бы отечественные стартовые наборы в популярных масштабах, а какое-нибудь предприятие в рамках конверсии штамповало бы отечественные локомотивы и вагоны, причем можно же и по сериям, например, паровозы Победы, выдающиеся советские тепловозы и т.п. И главное, все это бы дотировалось из бюджета. Отечественные модели были бы доступны для широкого круга россиян. А на мероприятиях, будь то день Победы или день города, на центральной площади выставлялись бы макеты - паровоз с эшелоном на день Победы. макет на тему Великой Отечественной войны, а на день города модели современной техники.

Миниатюрный мир в масштабе 1:120 "Модуль - мастер. Россия" энтузиасты создают без поддержки государства, фото Владимир Бояров
Миниатюрный мир в масштабе 1:120 "Модуль - мастер. Россия" энтузиасты создают без поддержки государства, фото Владимир Бояров

Увы, это не более, чем фантазии. Но иногда думаешь, нечестно как-то, футболисты за то, что в принципе должно быть хобби получают миллионы, байкеры официальную поддержку, а такие важные виды творчества, в том числе и с целью воспитания подрастающего поколения, как моделизм удел увлеченных одиночек, оплачивающих все из своего кармана.

Авторская диорама "Можайский"
Авторская диорама "Можайский"

Кстати, в советское время железнодорожные модели относились к игрушкам и благодаря этому дотировались государством. Говорят железнодорожные модели производства ГДР в СССР для потребителей обходились дешевле, нежели для немцев.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и из свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

Уникальная модель ручной работы. Паровоз серии Л в ТТ

В 2021 году после перерыва европейская фирма порадует любителей ТТ отечественной моделью

Модель снегоуборочной машины СМ2Б в ТТ

-6