Я не сомневаюсь, что в ближайшем будущем мы пересядем с ДВС на батарейные или водородные автомобили. Вот статистика по регистрациям новых автомобилей в Норвегии в ноябре 2020-го года (источник):
Больше половины новых автомобилей — полностью электрические (BEV, battery electric vehicle), четверть — подключаемые гибриды (PHEV, plug-in hybrid vehicle).
Для сравнения как у нас обстоят дела с электрическими автомобилями, вот сколько их продаётся по всей России:
756 предложений, 144 из них это Теслы.
Очевидно, у нас не как в Норвегии, у нас к жужжащим машинам пока отношение настороженное. Выясняю почему сидя за рулём нового Ауди и-трон Спортбек.
По технике:
- Два электромотра: спереди 170 л.с, сзади 190 л.с., овербуст на 8 секунд до 408 л.с./664 Нм (300 кВт⋅ч)
- 0–100: 5,7 с
- Батарея 95 кВт⋅ч
- Размеры: Д 4,901мм х Ш 1,935 х В 1,616
- Собственная масса: 2,555 кг
- Цена конкретного экземпляра: 8,8 млн рублей
Опустим цену, потому что это автомобиль из пресс-парка и для него все галочки в конфигураторе поставили. Хотя и без них всё равно дорого, но вы же не собирались прямо сейчас оформлять себе такую машину?
Вот большое видео за моим авторством про эту машину, там про внешность, внутренность, как едет и всё вот это вот, что обычно показывают в тест-драйвах:
Как едет электричка?
Отлично! Немного жужжит на разгоне, но этот гул скорее приятный и лишний раз акцентирует внимание, что это совсем другая машина. Хотя и снаружи, и внутри e-tron Sportback это самая типичная новая Audi. Видимо, чтобы не отпугнуть неготового к резкому шагу в будущее покупателя.
Разгон хоть и не поражает, но улыбку заставляет появиться на лице. Иная дизельная машина с четырьмя сотнями сил едет намного быстрее (BMW M550d G30 с 4 с половиной секундами до 100 тому пример), но здесь ускорение ощущается иначе. Коробки передач нет, нет прерывания передачи мощности на колёса при переключении, поэтому ускорение совершенно линейное. Нажал, поехал, сто на спидометре. Нет усилий, нет борьбы и накала, нет ощущения напряжения, только ветер ближе к сотне начинает шуршать.
Безмятежность и идиллия, никаких резких манёвров, всё тихо, плавно, чинно — вот такой у Ауди характер получился.
Далеко ли уедет?
По заявлению производителя — аж на 446 километров на одном заряде. По моим наблюдениям при езде в городе преимущественно в эффективном режиме с эко-кондиционированием — 320-330 километров это максимум.
А где зарядить?
Этот ролик я сделал для истории в свой инстаграм, чтобы показать процесс заряда.
Есть несколько вариантов.
- От обычной домашней розетки(220 В, 3,7 кВт), это займёт двое суток.
- От промышленной розетки (380 В, 11 кВт), займёт 9 часов.
- От бесплатных городских столбиков, понадобится карта Тройка, чтобы активировать зарядку. Зарядки располагаются на парковочных местах, которые занимают другие машины (это не запрещено).
- Россети установили зарядку на платной трассе М-11 в Петербург, 120 кВт, очень быстрая и бесплатная. Никакие карточки не нужны. Да и в целом по дороге в северную столицу зарядки нередки, доехать можно.
- Лучший друг электромобилиста — приложение Plugshare, живёт за счёт сообщества. В нём все возможные зарядки и розетки, так выглядит Москва для владельца электромобиля:
- Ещё можно ездить к дилерам, у некоторых уже есть зарядки на парковках. Я пару раз заезжал в Ленд Ровер на МКАДе у Алтуфьево, всегда место было свободно.
А что у и-трона с зеркалами?
Действительно. Их нет, это опциональные виртуальные зеркала — комбинация OLED-дисплея в двери и камеры снаружи. Не пачкаются в дождь, ночью справляются, улучшают аэродинамику, но есть нюанс: что-то рассмотреть в них крайне проблематично. Лучше заказывать себе машину с традиционными зеркалами.
Понравилось на электро?
Да.
Пока с зарядками и соответствующей инфраструктурой всё сложно. Её не для кого развивать, хотя во многих регионах для эклектических машин есть преференции: бесплатные парковки, отсутствие транспортного налога вне зависимости от мощности.
Зато e-tron Sportback подарил ощущение чего-то совершенно нового. Это был мой первый опыт с электричкой в реальной жизни (выездные тест-драйвы от бренда не в счёт) и опыт довольно интересный — приходится узнавать как заряжать, чем отличаются разъёмы, как эффективнее ехать, чтобы рекуперацией себе накопить дополнительные километры пробега.
И это хорошо. А ещё лучше ехать на электричке и понимать, что текущие сложности — они временные. Нужно лишь немного подождать, вернуть машину в пресс-парк и сесть в свою бензиновую гремящую таратайку. Её-то можно заправить где угодно.