Найти тему

Комплекс пирамид III династии

Вторым фараоном династии был Джосер. Комплексом Саккара открывается новая система, которая прогрессирует меньше чем за век, но главные части которой, будут почти постоянными для всех будущих царских монументов. Эта система погребальных памятников эволюционирует по направлению север-юг.

После него в третьей династии правило ещё четыре царя. Они возвели другие комплексы, тем самым продолжая начатую традицию. Ступенчатая пирамида начинает становиться приоритетом, это указывает на стремительное развитие роли религии среди народа, богом которой был Ра. Кроме известного комплекса Джосер, на сегодняшний день зарегистрированы ещё три других.

-2

Это процветание в области религии происходило одновременно с обострением царского теократического правления, главным элементом которого был сотворивший человека - бог. Царь считался возрожденным навечно в нового бога. Связующая нить с солнечной звездой (видимое лицо бога Ра), являлось зароком, который сделан в будущей жизни для данного, столь интересного героя, получившего от самих богов престол Геба. Будущее фараона считалось вечным, он правил государством и людьми исключительно по божественным законам.

Погребальные комплексы были далеко не тихими и спокойными местами, они отражали собой целые дворцы.

-3

Проектирование комплексов пирамид этого периода, вероятнее всего не поменялся. Сопоставлять можно только модели Сехемхета и Джосера, а вот их наследники так и не закончили свои комплексы. Некоторый из них достигал погребального сооружения через один лишь вход, находящийся к юго-восточной стороне от основного забора сооружения. Он позволял иметь доступ к первому проёму на обширном пространстве, разделенных на несколько частей, идущих поочередно до места поклонения.

Крайняя, пристройка северного ребра пирамиды, образовала в ее центре ход к подземному строению пирамиды, вид которой был упрощен за годы господства.

-4

Похоронный комплекс Джоссера является особым, из-за своего окончания, но, в основном з-за трудностей в постройках, которые по сей день играют немаловажную роль в системе царского кенотафа.

Так как Хуни был заключительным царем династии, большой интерес вызывала пирамида, которая к этому моменту времени должна была достигать внушительных размеров. Основное нововведение пирамиды Мейдум, отражалось в господском захоронении. Оно располагалось в самом центре пирамиды и было закрыто сводчатым куполом, план которого будет воплощен в ближайшем будущем в трудах Гизы и Дахшура.

-5

Исходя из вышесказанного, мы выявили основные принципы возведения пирамид. Эти принципы так же характерны для погребальных комплексов дальнейших династий. Гробница с южной стороны, храм и другие пристройки, необходимые для погребения царя.