Для малого бизнеса, особенно на начальных этапах его существования, продвижение может оказаться трудной задачей. Ресурсы, которые находятся в распоряжении компании, весьма ограничены, а цена ошибки высока: если средства будут потрачены впустую и не помогут привлечь новых клиентов, всё может окончиться закрытием бизнеса. Поэтому стоит обратить внимание на малозатратные и необычные способы маркетинга, которые дают шанс привлечь покупателей, не рискуя крупными суммами.
Как добиться максимального эффекта от креативного маркетинга
Вне зависимости от того, какую именно идею вы решите использовать, спланируйте свои действия заранее, чтобы максимизировать эффект:
- Изучите действия конкурентов. Обратите внимание на то, какие методы используют они и чем вы можете выделиться на их фоне.
- Ориентируйтесь на узкую аудиторию. Изучите тематические группы в соцсетях или проведите несколько опросов, чтобы понять, куда направить усилия.
- Используйте ситуативные поводы. Всегда задумывайтесь о том, как вы можете связать с вашим продуктом грядущий праздник или событие, привлекшее всеобщее внимание.
Как устроен «партизанский маркетинг»
Немало интересных решений можно найти в сфере так называемого партизанского маркетинга. Его суть заключается в использовании креативных методов, не требующих больших финансовых затрат. Как правило, воздействие на потребителя остается локальным и краткосрочным, но при этом запоминается и повышает узнаваемость бренда.
При этом следует учитывать, что, несмотря на низкую стоимость, подобные маркетинговые проекты могут потребовать немалых вложений времени и труда, особенно на этапе подготовки. Первоначально партизанский маркетинг подразумевал размещение листовок в тех местах, где их могут увидеть потенциальные клиенты. Однако впоследствии были разработаны и другие методы, которые можно разделить на несколько основных направлений:
- Создание вирусного контента, например, видеороликов или мемов, содержащих упоминание компании.
- Эпатажные рекламные акции, например, использующие провокационный юмор или предлагающие выполнить необычные требования, чтобы получить скидку.
- Использование окружающей среды в качестве площадки для размещения рекламы в виде граффити или необычных рисунков. Важно, чтобы это была не просто надпись с названием компании, а изображение, которое привлечет внимание.
- Взаимный маркетинг с компаниями, которые работают в смежной сфере, но не являются вашими прямыми конкурентами. Подобные акции выгодны обеим сторонам, поскольку позволяют пополнить клиентскую базу.
Применяя методы партизанского маркетинга, важно проследить за тем, чтобы они не обернулись нарушением местного законодательства, иначе вместе с шумной славой и вирусными обсуждениями в интернете вы приобретете вполне реальные проблемы.
Как видно, все перечисленные приемы основаны на том, чтобы переложить распространение информации о вашем продукте на самих потребителей. Известны случаи, когда компании выпускали спорные продукты, которые становились темой для обсуждений в сети, буквально в нескольких экземплярах – они изначально создавались с расчетом не на то, чтобы их и в самом деле продавать, а на то, чтобы привлечь внимание. В результате затраты сводятся к минимуму – главное, найти креативную идею, о которой будут разговаривать.
Партизанский маркетинг стал особенно популярным в условиях, когда все пользуются интернетом, ведь социальные сети – благоприятная среда для вирусного распределения информации. Используя систему UDS, вы сможете сделать продвижение с помощью креативных идей еще более эффективным. После того, как привлечете внимание пользователей, предлагайте им зарегистрироваться в программе лояльности, чтобы мотивировать их совершить первую покупку, а затем и стать вашими постоянными клиентами.