Найти в Дзене
Запятые где попало

Мороженое в кредит. Глава 44

Мороженое в кредит. Глава 43

Глава 44

Вечером он нёсся по лестнице вниз, чтобы поужинать с папой и Катей, и не заметил, что та светловолосая девчонка поднимается ему навстречу. А заметив в последний момент, впал в то самое неоднократно освещённое в кино и литературе состояние мгновенного отупения и полной утраты координации. И, врезавшись в предмет своей мечты, не нашёл ничего лучшего, как сообщить:

– Меня зовут Сева.

– Это, конечно, повод нестись, как ненормальному, – осуждающе произнесла девчонка, но потом всё же добавила, – а я – Даша.

Парадоксы продолжались. Имя, которое раньше Севе не нравилось, прозвучало как-то особенно. И глаза у девчонки были потрясающие – серо-голубые.

– А я… на ужин иду, – продолжил он.

Так себе тема для разговора, но ничего более умного в голову не пришло. Эх, как жаль, что его день рождения позади. Вот если бы он был сегодня. Это и тема, и повод пригласить Дашу к себе… День рождения – это веселье, игры, воздушные шары и куча сладостей. Найти о чём разговаривать на празднике – проще простого.

– А я иду за мамой, а потом тоже на ужин.

– Так мама сама знает дорогу! Может быть… пойдём?

– Ну и пойдём! – заявила Даша решительно.

Знал бы он, что начать знакомство так несложно, давно бы подошёл. Они спускались по лестнице, случайно прикасаясь друг к другу локтями, и при каждом касании у Севы захватывало дух. Захватывало, захватывало, и ко входу в ресторан его мозг, видимо, окончательно пострадал от нехватки кислорода. Потому что, увидев Катю с папой, он решил – рядом с ними общаться будет легче. Что было странно, ведь логичнее бы наоборот – уединиться. Но по пути сюда он лишь выяснил, что Даша тоже из Москвы, а о чём говорить дальше – ещё не придумал. Вдруг папа или Катя подкинут им какую-нибудь тему. Они воспринялись как спасательный круг и поисковик Гугл одновременно. Конечно, им ведь куча лет, и папа знакомился с девчонками, наверное, несчётное количество раз. А с Катей знакомились всякие молодые люди, и та точно знает, как действовать не нужно. И, находясь рядом, Сева как-то всё поймёт.

– Вон… мои родители.

Направляясь к ним, порадовался – выглядят они очень хорошо. Красивые. Кате очень идёт белый сарафан, который ей купил папа. Лучше она, пожалуй, выглядела только в свадебном платье. То платье было такое, что Сева разглядывал его с восторгом, а Йован обнял Севу и сказал: какое, мол, счастье – у бесчувственного президента растёт такое восприимчивое к прекрасному дитя. И пообещал, что когда Сева сам будет жениться, гений непременно сотворит для его невесты шедевр даже получше этого… У Даши сарафан был голубой в клеточку, а на коленке ниже подола – царапина. Сева отвёл глаза…

В номер он вернулся переполненный информацией и впечатлениями. На ужине они задержались ровно до момента, когда явилась Дашина мама, а потом Сева почувствовал себя неуютно в толпе взрослых, тем более что, судя по их лицам, всё шло нормально, ничего из ряда вон он не совершил и не сказал. Поинтересовался у папы – а нельзя ли им с Дашей поесть мороженого в кафе с другой стороны отеля. За ужин в ресторане отеля платить было не нужно, за мороженое в кафе – обязательно, и без папы этот вопрос не решился бы, у Севы не было с собой денег. Папа согласился, дал Севе наличных, и Сева увёл Дашу. Если вначале он смущался и не знал, о чём говорить, то к моменту, когда они сели за столик кафе, этих тем нашёлся миллион. Даша сообщила, что тут она только с мамой, потому что мама и папа живут отдельно, зато после отдыха с мамой она поедет в другую страну, на другое море с отцом. И это довольно удобно. А Сева сказал, что он ещё поедет в лагерь. А потом, к зиме, у него родится брат.

– Да, я заметила у твоей мамы живот.

Это было не так уж заметно, но, наверное, девчонки разбираются в этом куда лучше. Сева бы ни за что не увидел. Даша назвала Катю Севиной мамой, и опровергать это он не стал, хоть вслух называл Катю, конечно, только по имени. Но ведь она теперь папина жена, так что мама – не такая уж ошибка. Потом Даша попыталась обсудить с Севой подростковый сериал, но тут ему нечего было сказать – он вообще не смотрел телевизор, зато фильмы про Гарри Поттера они видели оба.

А после Сева похвастался, какой крутой у него теперь телефон. Он думал, что в прошлом году уже получил в подарок чудо техники, но нет. В этом Севе досталась самая последняя навороченная модель. За четвёрку по математике и в честь того, что папа в связи с собственной свадьбой вдруг позабыл свой принцип – не дарить ребёнку неоправданно дорогих вещей, чтобы тот понимал: на чрезмерные хотелки человек обязан зарабатывать сам. Бабушка утверждала, что за такие деньги телефон должен ещё и шить и делать за Севу все уроки. Но сейчас Севу интересовало другое – отличная фотокамера мобильного. Доев мороженое, они забежали к Севе за телефоном и снова вышли на улицу. Сева сделал столько снимков Даши, что примись он сейчас их пересматривать – не спал бы до утра. Но уснуть было нужно – утром они договорились вместе пойти в бассейн. Встретиться на завтраке, и уж потом… Но как уснуть? Стоило Севе лечь в постель – он понимал, что хочет пить, или в туалет, или слопать ещё одну мандаринку. Потом и вовсе захотелось выйти на балкон, а дверь туда вела из комнаты бабушки с дедом. Пока Сева определялся – идти ли ему мимо бабушки, наверняка уже уснувшей, или не стоит, в номер вломился дед. Пьяный и счастливый. И завопил:

– Риточка, где же ты, солнышко моё?

Словно было неясно – в этот час все в номере по комнатам и, возможно, уже и по кроватям.

– Я-то тут, – ответила бабушка, – это вы все бегаете. Кто по коллегам, кто по девчонкам.

– Никаких девчонок! – продолжал орать дед, будто находился на подиуме и пытался открыть показ без микрофона.

– Паша, тише, я не о тебе. И Севка уже спит.

– А я не сплю, – Сева вышел из комнаты. Конечно, бабушка тоже в курсе его знакомства с Дашей, и не хватало ещё, чтобы она неправильно пересказала деду все события…

…Продолжение следует...