Найти в Дзене
Федор Крылов

О роли двуличности в истории. Идалия Полетика



Идалия Полетика - троюродная сестра Натальи Пушкиной, признанная красавица Петербурга.

Внебрачная дочь графа Григория Строганова, богатого, знаменитого дипломата, известного сердцееда, и испанской баронессы, с которой у него случился роман. По закону девочка не могла именоваться дочерью и была" воспитанницей" в огромном дворце родителей, даже когда Строганов после смерти законной супруги женился на своей любовнице.

Эта детская психотравма вылилась в ужасный характер и низменные душевные качества Идалии. Язвительная, склонная к козням и проискам, она в обществе завоевала нелестное прозвище"мадам интрига."

Уже в 16 лет она выскочила замуж за Александра Полетику, "божью коровку" как его называли за соответствующий характер , отбив его у жены, чтобы иметь уже свою фамилию и овладеть завидным состоянием мужа.

За что она вдруг страстно возненавидела Пушкина, хотя до этого тесно общались семьями, убедительных объяснений я не нашел. Ну нельзя же так до конца жизни ненавидеть бывшего доброго знакомого, тем более великого поэта, даже его памятник, установленный после смерти, из-за шуточных стихов или невинных шуток!

Скорее причина была в самой "мадам интрига". Только имея черное грязное нутро, можно так яростно ненавидеть и низко и подло мстить.

Ситуация к тому времени вокруг Пушкина была из рук вон плоха - растущие долги, убывающие доходы, повсеместные сплетни о его жене и Николае l, который неизменно на всех дворцовых балах предпочитает танцевать только с ней, а потом еще о Жорже Дантесе с его назойливыми ухаживаниями, оскорбительные пасквили, в которых поэта называют рогоносцем.

Современники считали , что зачинщик этих продуманных грамот и травли поэта именно Идалия Полетика.

Поэт не в себе, он подавлен, разочарован. Вместо желаемого статуса историографа, вакантного после смерти Карамзина, которого он был достоин как никто, и получил бы доступ к ценнейшим архивным документам, и это дало бы невероятный размах в будущих его сочинениях, ему дают звание камер-юнкера, которое обязывает его присутствовать на дворцовых раутах и балах.

И капризная мадам "Вдохновение" вовсе перестала его посещать.
Едва разобрался с 1ой дуэлью с Дантесом, благодаря вмешательству Жуковского (он к этому времени придворный поэт, учитель и воспитатель сына Николая l, будущего императора Александра ll) , и стараниям брата Натальи Ивана Гончарова, сильно пострадавшего на этой почве по служебной линии. Конечной точкой, казалось бы, была женитьба Дантеса на старшей сестре Натальи Екатерине Гончаровой, безума влюбленной в красавчика Дантеса.
Но...
"Мадам Интрига" не удовлетворена, враг не уничтожен.
Она приглашает Наталью к себе в гости. Но в ее доме вместо хозяйки оказывается Дантес, который, приставив пистолет к виску, грозится застрелиться, если Наталья "не отдаст ему себя". Только появление 2х летней дочери Идалии и вслед за ней гувернантки позволяет Натали вырваться наружу.
Потрясенная, Наталья делится перенесенным эксцессом с Верой Вяземцевой. Она - семейный друг, которую Пушкин всю жизнь боготворил и по его же выражению," не кланялся ей, а поклонялся".
Пушкин вечером из уст жены узнает о вопиющей выходке Дантеса.
Уже не имея права вызвать ставшего родственником подлеца, в ярости Пушкин пишет оскорбительное письмо барону фон Геккерну, в котором не выбирая выражений недвусмысленно называет причину усыновления при живом отце 24-летнего красавчика-французика.
Униженный барон показывает письмо искушенному в таких делах Строганову, родственнику и в прошлом приятелю Пушкина, и получает желанный совет - дуэль. Пока Строганов не знает, какую зловещую роль в этом конфликте сыграла его любимая дочь Идалия. Тогда может совет его, понимающего, какой резонанс в обществе может вызвать поступок его дочери, был бы иным.
И главное Николай l, узнав причину конфликта и содержание текста письма, считает, что побуждения Геккернов обоснованны. То есть император одобряет убийство Первого поэта своей страны, и кем - иностранцем с непонятной ориентацией!!!
О письме Пушкина знают и Вяземские.Они в растерянности.

А где же решительные друзья поэта, которым в прошлом удалось уладить 25 дуэлей горячего друга?