Найти тему
Инвестируй безопасно

Fix Price разбор эмитента

Оглавление
Фикс Прайс
Фикс Прайс

Громкое российское IPO лидера отечественного рынка продаж дешевых товаров. Компания растет год от года более чем на 20% и имеет большие перспективы. Однако диапазон размещения предполагает высокую оценку бизнеса.

О компании 📋

Fix Price – это самая крупная в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов с товарами по одной цене. Она была создана в 2007 году Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном после продажи ими долей Х5 в сети дискаунтеров «Копейка» (нынешняя Пятерочка). В первых магазинах Fix Price товары стоили по 30 руб., а сегодня цены поднялись примерно в 2-3 раза. Сейчас сеть насчитывает 4269 магазинов. Она представлена в 78 субъектах РФ, более чем в 1000 населенных пунктах.

Структура акционерного капитала до размещения на бирже:

📍 Ломакин и Хачатрян (через LF Group DMCC и Luncor Overseas S.A) – 83,4%

📍 Marathon Group – 9,9%
📍 Goldman Sachs – 4%
📍 Топ-менеджмент – 2,3%
📍 Другие акционеры – 0,4%

Ассортимент компании:

📍 Еда и напитки – 25%
📍 Товары для дома – 20%
📍 Косметика и личная гигиена – 16%
📍 Бытовая химия – 7%
📍 Канцтовары и книги – 6%
📍 Одежда – 6%
📍 Игрушки – 5%
📍 Товары для праздников – 5%
📍 Аксессуары – 3%
📍 Другое – 6%

Какие в Fix Price цены:

📍 50 руб.
📍 55 руб.
📍 77 руб.
📍 99 руб.
📍 149 руб.
📍 199 руб.
📍 249 руб.

Стоит отметить, что более 80% товаров компании продается по цене не более 100 руб. Цена и качество товаров в Fix Price сопоставимы с американскими ритейлерами низких цен. Кроме того, есть возможность «разделить цену». Например, набрать в сумме 50 руб., приобретя 2 товара по 25 руб. или 5 по 10 руб.

📌 Финансовые показатели

❇️ Капитализация ориентировочно 7,4-8,3 b $

❇️ P/E при размещении в диапазоне 7,5-8,5 b $ составит 31-35 среднее значение по отрасли 20,8, цена завышена

❇️ Выручка за последний год выросла на 33%

❇️ Прибыль за аналогичный период выросла на 33,3%

❇️ P/B при размещении в диапазоне 7,5-8,5 b $ составит 9-10,5 среднее значение по отрасли 1,8

⛔️ Долг составляет 24,6 млрд. руб. За 2020 он вырос на 39,9% г/г

❇️ Дивиденды: Компания намерена платить дивиденды 2 раза в год не менее 50% по МСФО, при значении показателя Net Debt/EBITDA больше 1.

Преимущества 👍

1️⃣ Положение на рынке и перспективы: Компания является лидером сегмента магазинов с фиксированными ценами. Fix Price охватил более 90% этого рынка в России. В 2021 и 2022 годах ритейлер планирует открыть 700 и 750 новых магазинов соответственно, а в 2023-2025 будет открывать ежегодно по 800 точек. За 13 лет компания стала лидером отрасли, а к 2025 она планирует увеличить сеть в два раза. Такая экспансия имеет большие перспективы, так как реальные доходы населения снижаются, и люди все чаще закупаются в дискаунтерах. Целевая аудитория Fix Price – население с доходом до 45 тыс. руб., а согласно данным Росстата такой доход примерно у 76% граждан (примерно 111 млн. чел.)

2️⃣ Лояльность клиентов: Fix Price - это известный бренд, в первую очередь, за счет ассоциации с дешевыми товарами. Примерно 80% посетителей магазина считают, что в нем самые низкие цены. Кроме того, картами лояльности магазина владеет около 12 млн. человек. А продажи в рамках бонусной программы Fix Price принесли ритейлеру в 2020 году треть выручки (36%). Это говорит о том, что покупатели предпочитают чаще закупаться у них, а не у конкурентов.

3️⃣ Финансовые результаты: Компания демонстрирует отличные показатели. Выручка выросла до 190,1 млрд. руб. (+33% г/г) в 2020 году. EBITDA и ЧП достигли отметок в 36,8 млрд. руб. и 17,6 млрд. руб. соответственно. Кроме того, компания, сохраняя хорошие темпы роста выручки, остается маржинальной по EBITDA (19,4%) и ЧП (9,2%).

4️⃣ Дивиденды: Fix Price намерен направлять на дивиденды половину прибыли. При оценке IPO в 7 b $ дивидендная доходность составит 2-6%.

5️⃣ Мобильность: Компания продает товары преимущественно повседневного спроса. Ассортимент включает около 1800 позиций в 20 различных категориях. Однако политика компании предусматривает частую ротацию. Fix Price каждую неделю предлагает около 50 новых позиций. А 60% ассортимента меняется до 6 раз в год. Это позволяет ретейлеру быть в тренде сезона и стимулирует у клиента желание посетить магазин еще раз. Такая политика проводится для поиска наиболее маржинальных и ликвидных товаров. Таким образом, компании удается составить ассортимент наиболее выгодным образом как для себя, так и для потребителя.

6️⃣ Заинтересованность инвесторов: В акционерном капитале компании мы можем наблюдать всем известный GS. Также добавляет позитива новость о том, что якорными инвесторами будут QIA (суверенный фонд Катара) и крупнейшая в мире по объемам активов управляющая компания BlackRock.

7️⃣ Масштабируемость: Магазины компании стандартизированы по оснащению и ассортименту. Средняя площадь примерно 210 кв. м. Это позволяет компании быстрее находить помещения и активно развиваться по франшизе. За 7 лет сеть выросла в 7 раз, а последние три года темпы роста стабильно около 20%:

📍 2017 год: 2 477 магазинов
📍 2018 год: 2 941 магазин
📍 2019 год: 3 512 магазинов
📍 2020 год: 4 167 магазинов

При этом на франшизы приходится около 10% сети ретейлера, а на их долю приходится приблизительно 12,5% годовой выручки компании.

8️⃣ Эффективность и показатели: Для открытия нового магазина компании нужно вложить всего 4 млн., а свою стоимость точка отбивает через 9 месяцев. При этом в течение года она приносит 6,5 млн. скорректированной EBITDA. У того же Магнита срок окупаемости от 2 до 7 лет в зависимости от типа магазина.

Компания также имеет самую низкую среднюю цену, если сравнивать с онлайн-платформами по похожим категориям товаров. Например у Ленты и Ашана 288 руб. и 252 руб., против 88 руб. у Fix Price. Кроме того, ретейлер опережает всех по росту сети и LFL продаж. Например, по итогам 1-го полугодия 2020 года торговая площадь у Fix Price выросла на 20%, а у Х5 и Магнита всего на 11% и 3,6% соответственно. Сопоставимые продажи выросли на 13,5%, а у западного аналога Dollar Tree всего на 4,3%. Это единственный представитель российского ретейла, который с выручки получает свыше 10% прибыли.

9️⃣ Растущая ниша: Сегмент магазинов низких цен растет в среднем примерно на 25% в год за последние 5 лет. Однако его доля в глобальном ретейл сегменте находится на уровне всего 0,5%. В США аналогичные магазины занимают 2,4%, в Канаде – 3,6%, а в Великобритании – 3,9%. По прогнозам аналитиков, через 6 лет данный сегмент увеличится в 3 раза. Он будет занимать около 1,4% рынка, увеличиваясь примерно на 17% ежегодно. Fix Price с долей рынка свыше 90% будет основным бенефициаром этого роста в России.

Риски 👎

1️⃣ Легковесность: Компания арендует 5 из 8 распределительных центров, все свои магазины и даже головной офис. А около 60% магазинов взяты в краткосрочную аренды (до года). Кроме того, всего на 5 поставщиков приходится около трети реализованных товаров в 2020 году. Получается, весомая доля товарооборота зависит всего от 5 компаний.

2️⃣ Внешний вид магазинов: На сайте компании представлены красивые фотографии крупных магазинов. Однако в реальности большинство магазинов (особенно региональных) выглядят намного хуже. Многие открывают Fix Price в полуподвальных помещениях. Покупатели жалуются на плохое освещение, грязь и неаккуратно сложенные товары. На сайтах с отзывами клиенты магазины отмечают, что продукты питания лежат рядом с бытовой химией. Это отпугивает часть клиентов, так как они предпочитают немного переплатить, но получить более качественный сервис.

3️⃣ Качество товаров: В ютубе есть целые гайды перед походом в Fix Price. Блогеры составляют списки нерекомендуемых к покупке вещей. Потребители жалуются на плохое качество продуктов. Также в некоторых магазинах маленький ассортимент продуктов, а упор сделан именно на товары для дома, что снижает стоимость итоговый корзины покупателя. Дополнительно потребители отмечают большое количество бесполезных товаров.

4️⃣ E-commerce: Fix Price ориентируется в основном на офлайн продажи, а реализация в интернете слабовата, так как компания наладила процесс доставки относительно недавно. Сильная зависимость от физических точек продаж скажется на росте эмитента через несколько лет.

5️⃣ Конкуренция: Для того, чтобы оправдать высокую оценку Fix Price придется поддерживать высокие темпы роста. Все серьезные игроки открывают собственные дискаунтеры. А еще есть Красное и Белое, Светофор и игроки из сегмента электронной коммерции. С каждым годом показывать высокие темпы роста будет все сложнее.

Итоги 📝

🔎 Fix Price - это далеко не идеальная компания со своими недостатками. Но у нее есть работающая бизнес-модель и растущий рынок. Компания оценивается выше аналогов, но за счет грядущего роста, она вполне способна оправдать такую цену. Сомнения вызывает и слабый онлайн сегмент. Для отечественного рынка это хороший и редкий пример растущей компании. Весьма вероятно, что будем покупать в российский портфель в рамках битвы стратегий, посмотрю на динамику торгов в первые дни. Если смотреть на иностранные акции, то есть несколько более качественных историй. Одна из них - Five Below. Буду разбирать в ближайшее время. Фикс Прайс получает нейтрально-положительную оценку.

Спасибо за лайк и не забудьте подписаться. Читайте также: Пассивный доход ежемесячно