Найти в Дзене
Нина Каншес

Как появилась быстрая мода, и как распознать бренды быстрой моды.

Оглавление

Если вдруг не сталкивались с понятием "быстрая мода", то в этой статье подробно написала, что это такое, и какое влияние она оказывает на окружающую среду, людей и животных.

Возможно, вы слышали понятие "фаст фэшн", что с английского переводится так же - "быстрая мода".

Чтобы понять, насколько быстрой стала мода, нам нужно немного отмотать назад.

1. До 1800-х годов мода была медленной. Людям требовалось найти собственные материалы, подготовить их, соткать из них ткань, а затем сшить одежду.

Фото из блога ЖЖ - eho-2013.livejournal.com
Фото из блога ЖЖ - eho-2013.livejournal.com

2. Промышленная революция представила новые технологии - одежду стало шить проще, быстрее и дешевле. Появились ателье по пошиву элементов гардероба для среднего класса.

Появились швейные машинки, которые позволили шить одежду быстрее. Фото из сайта mir-manufactura.ru
Появились швейные машинки, которые позволили шить одежду быстрее. Фото из сайта mir-manufactura.ru

Многие из этих швейных мастерских использовали бригады швейников или надомников. Примерно в это же время появились потогонные мастерские - производства, на которых люди трудились в небезопасных условиях и за низкую заработную плату. Такие производства существуют до сих пор. Они так же являются одной из причин, почему одежда в масс-маркете такая доступная: людям, чьими руками она сшита, платят копейки. Подробнее об этом написала в этой статье.

Первой серьезной катастрофой на швейной фабрике был пожар на фабрике Triangle Shirtwaist в Нью-Йорке в 1911 году. Он унес жизни 146 рабочих-швей, многие из которых были молодыми иммигрантами.

Фото из Википедии - ru.wikipedia.org/
Фото из Википедии - ru.wikipedia.org/

3. К 1960-м и 70-м годам молодые люди создавали новые тенденции, и одежда стала формой личного самовыражения. Однако разница между высокой и обычной модой еще существовала.

Мода 1970-х. Фото из liza.ua/fashion/trends/moda-1970-h-istoriya-vozniknoveniya-i-osobennosti/
Мода 1970-х. Фото из liza.ua/fashion/trends/moda-1970-h-istoriya-vozniknoveniya-i-osobennosti/

4. В конце 1990-х и 2000-х годах мода на недорогие товары достигла своего апогея. Интернет-магазины начали набирать обороты, и такие бренды как H&M, Zara и Topshop, захватили рынок. Они скопировали элементы дизайна от ведущих домов моды и воспроизвели их быстро и дешево.

У меня до сих пор в голове картинка из детства: вот я еще мечтаю поскорее вырасти, чтобы носить одежду старшей сестры, и тут же - уже бегаю по рынку (у нас в регионе тогда не было магазинов масс-маркета, но одежды было все равно много), и выбираю себе наряды для школы.
Вроде бы звезды на красной дорожке, но в то же время мы уже свободно могли купить такую же одежду в любом магазине. Да даже на рынке! У меня были подобные бермуды с карманами. Фото из joy-pup.com
Вроде бы звезды на красной дорожке, но в то же время мы уже свободно могли купить такую же одежду в любом магазине. Да даже на рынке! У меня были подобные бермуды с карманами. Фото из joy-pup.com

Теперь, когда каждый может себе позволить делать покупки модной одежды, легко понять, как это явление - быстрая мода - прижилось.

Думаю, ни для кого не составит труда определить "быстрый бренд".

Но все же давайте посмотрим, как его распознать.

Некоторые ключевые факторы являются общими для брендов фаст фэшн:

  • Тысячи стилей, которые затрагивают все последние тенденции.
  • Чрезвычайно короткий промежуток времени между появлением тренда или одежды на подиуме или в СМИ, и его появлением на прилавках.
  • Производство в другой стране (Бангладеш, Вьетнам, Индия, Китай), где рабочая сила самая дешевая.
  • Ограниченное количество определенного предмета одежды - эта идея принадлежит Zara. Поскольку каждые несколько дней в магазине появляются новые товары, покупатели знают, что если они не купят то, что им нравится, они, вероятно, упустят свой шанс.
  • Дешевые низкокачественные материалы, такие как полиэстер, из-за которых одежда портится после нескольких нОсок и выбрасывается.
  • Быстро меняющиеся коллекции, как правило, раз в 2 недели.

Быстрая мода - это не только Zara и H&M. Наш российский масс-маркет работает по такой же модели - Ostin, Gloria Jeans, Zola.

Бренды выше среднего ценового сегмента, типа Michael Kors, Lacoste, Tom Tailor и так далее, тоже являются представителями такой моды.

Еще по теме:

Что такое быстрая мода, и как она влияет на людей, животных и планету в целом.

Три фильма о вреде модной индустрии, которые я рекомендую к просмотру.