Найти тему
your move, chief

ЛОК - тяжелое кино о правильном человеке

Размеренная жизнь, бытовые ситуации и постоянная работа не только ради денег, но и над собой – неотьемлемые атрибуты взросления, которое с каждым днем хочется отсрочить всё сильнее. Потому что осточертело. Рано просыпаться, пить кофе, бежать на работу, проводить на ней большую часть времени, а затем приходить домой, целовать любимого человека в лоб, обсуждать день и ложиться спать. И так снова, и снова. И от этого сложно отказаться, потому что на тебе висит ответственность за всё: за близких и за их благосостояние, за себя самого. «Лок» как раз об ответственности и тяжести принятых решений. Эта история идёт рука об руку с совестью.

Весь фильм - одна поездка, в которой Том Харди показывает, почему он отличный актер.
Весь фильм - одна поездка, в которой Том Харди показывает, почему он отличный актер.

Айван Лок — примерный семьянин и отличный работник, но он не идеален. Всю свою жизнь он старается быть примером настоящего мужества и надежности, но однажды даёт слабину и изменяет своей жене с коллегой в командировке. Итог печальный: женщина забеременела и готовится рожать ребенка прямиком в тот же день, когда Айвану нужно закрыть важный объект и вернуться к семье, чтобы в кругу любимых посмотреть футбол. Он увязает в том, что натворил и старается разгрести каждую ситуацию не так, как на самом деле хотел бы, но так, как диктуют его честь и достоинство. Потому что он живёт по правилам. И им он следует во всем. Даже находясь в дороге и спеша к беременной нелюбимой женщине, он ни на секунду не превышает скорость. Жизнь показала ему, что одно нарушение может разрушить то, что так долго строилось.

Метафора с заливным бетоном для фундамента огромного здания впивается в голову, чёткой линией проводя параллель с самим героем Тома Харди и его поступками: несмотря ни на что уловки недопустимы, как и компромиссы. Чтобы построить что-то действительно долговечное нельзя отступаться. Одна ошибка в плоскости «Лока» — это не только разрушенная жизнь и брак, но и предательство самого себя.

Несмотря на свою камерность, это очень глобальное кино в плане своей мысли.
Несмотря на свою камерность, это очень глобальное кино в плане своей мысли.

Поэтому любой промах или неверный выбор падает грузом ответственности на самого человека, совершившего фатальную оплошность. И только по-настоящему сильный человек способен пронести грешный крест на плечах, не моля о помощи других и не ратуя на судьбу за то, что случилось. Это долг, в данном случае, настоящего мужчины, коим и является Лок. Он весь фильм твердит, что пытается поступить правильно. Самому себе, близким, коллегам — всем.

Камерное кино Стивена Найта с каждой минутой повышает градус, подкидывая своему герою новые наслаивающиеся обстоятельства, которые давят всё сильнее и сильнее. Причем абсолютно понятно, что Айван Лок — действительно хороший человек, но то, что происходит с ним, не кажется не справедливым. Просто сама его история будто настоящая и вырвана из жизни абсолютно такого же человека, как большинство из нас. Но примерять шерстяной свитер главного героя всё равно страшно — сложно сказать, а, возможно, и признаться, как бы ты поступил на его месте.

Картина Стивена Найта охватывает влияние прошлого на настоящее в рамках камерной истории, гнетущие события которой происходят в уютном кресле дорогого BMW и проносятся перед глазами великолепного Тома Харди. Она содержит в себе живые человечные образы при помощи одних лишь разговоров по телефону, оставляя всё остальное за кадром.

Раньше Том Харди очень любил играть в серьезных проектах, но сейчас посвятил себя "Веному". Хочется верить, что это временно.
Раньше Том Харди очень любил играть в серьезных проектах, но сейчас посвятил себя "Веному". Хочется верить, что это временно.

Это великолепное кино, которое с возрастом начинаешь понимать иначе: с уходящим максимализмом приходит и серая мораль, которую когда-то так не хотелось принимать. Главное помнить, что разница между «однажды» и «никогда» — это грань между добром и злом. Но даже ошибки и ложь существуют для того, чтобы смириться с ними, не сломаться под их гнетом и двигаться дальше, поступая так, как будет правильно.